Зачем читать рецензии, если и так понятно, что фильм хороший

То, что на вкус и цвет все карандаши разные - миф. Его придумали люди, которые оказались не способны отстаивать собственное мнение. Им легче ответить «не на мой вкус", когда спрашивают о малопонятные вещи, чем пытаться критически оценить предмет разговора и аргументировать свою позицию.

Кино на https://kino-2021.ru/action/, как и любой продукт человеческого труда, можно проанализировать для вынесения объективной оценки. Этим занимается дисциплина "анализ кино", включая десятки различных теорий этого самого анализа: семиотическая (дешифровки знаков и образов), феминистская (функция женских персонажей в рассказе), формалистским (технические аспекты: свет, монтаж, построение кадра), психоаналитическая (исследование подсознания режиссера и персонажей) и многие другие.

Представьте, что кино - это пазл, который можно составить несколькими различными методами, и каждый из этих методов правильный. По такой оценки учитывается масса факторов - не только сам фильм, но и общественный контекст времени, когда он вышел, уровень репрезентативности тех или иных элементов, актуальность образов для зрителя и тому подобное.

Кино можно оценить чисто технически, безотносительно к тому, что происходит с героями и куда направляется история. Можно разобрать драматургию, актерскую игру, оправданность поворотов сюжета, мотивацию персонажей, качество диалогов, внутреннюю логику рассказа, соблюдение канонов жанра. Можно начать размышлять над оригинальностью нарушенных фильмом вопросов, разобрать его до уровня значений, смыслов или оценить как единое целое!

Учитывая то, что теоретики до сих пор не пришли к единогласному ответы на вопрос "что такое кино?", Существует более чем достаточно инструментов для его оценки. Именно умение пользоваться этими инструментами отличает кинокритика от зрителя, руководствуется эмоциями. И в этой, ключевой, разницы между ними нет ничего плохого.

"Хороший" фильм будет доступен, интуитивно понятным, поэтому понравится и избалованным критикам, и массовому зрителю. Все произойдет на уровне ощущений. Даже если кто-то не понимает общего авторского замысла или поворотов сюжета - он не почувствует, как его обманывают. Просто надо хорошо подумать и все станет понятно.

Поэтому при анализе фильма есть две стороны медали: на первой все можно разложить по кирпичику, чтобы оценить каждый элемент в отдельности; и другая, где человек воспринимает фильм эмоционально. И если ей не понравятся полученные за время просмотра эмоции, то, скорее всего, она останется с ощущением, что фильм - дерьмо.

Вашими предпочтениями руководит интеллект. Условно говоря, он сравнивает фильм, который вы смотрите, с фильмами, которые вы уже видели. Чем больше у вас пережитого опыта, лучшие способности к обучению, открытые вы к новым знаниям - тем выше вероятность увидеть объект беспристрастно. На результат влияют старые привычки, подсознательные детские ассоциации, ожидания от просмотра, настроение и даже хайп вокруг фильма.

Чем выше уровень интеллекта, тем лучше развито умение моделировать различные ситуации, представлять себя на месте другого человека (или героя фильма) и сопереживать ему. А концентрация влияет на уровень эмоционального погружения в целом. Поэтому не удивляйтесь, что разным людям нравятся разные фильмы. Слишком много факторов влияют на их восприятие и слишком энергетически изнурительно для мозга анализировать, вникать в содержание и находить причины назвать фильм "хорошим".