ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Производство подшипников качения в России осуществляется на заводах, которые в основном обеспечивают потребности народного хозяйства страны. Аграрное хозяйство страны является одним из главных потребителей этой драгоценной продукции машиностроения. Для правильного и полного использования подшипников качения необходимо знать и хорошо владеть методикой их выбора и конструирования мест установки в машинах. Этому будущие инженеры агропромышленного комплекса должны научиться еще при обучении в высших учебных заведениях.

В случае нормальных условий работы, подшипники имеют высокую твердость (показатели - HRC = 61-64), значительную износостойкость и необходимую контактную выносливость. Кроме того, как можно узнать на сайте подшипников подшипники обладают высокими показателями вязкости и прочности, которые определяют способность подшипника противостоять повышенной нагрузкой при квалифицированном выполнении монтажа. Коэффициент вращения внешнего кольца подшипников в этой методичке принято равным единице (практикой эксплуатации установлено незначительное его влияние на долговечность работы), а потому в расчетных формулах он отсутствует.

Подшипники друг от друга отличаются посадочным диаметром внутреннего кольца, сериями, типу, конструктивными особенностями.

Две первые цифры, которые размещены справа в номере подшипника означают диаметр отверстия под вал (посадочный диаметр внутреннего кольца). Для определения номинального диаметра внутреннего кольца в мм необходимо эти две цифры умножить на 5. Если же на третьем месте номера подшипника стоит цифра 9, то указанное выше правило действует достаточно приближенно. Исключением из правил определения диаметров отверстий под вал также подшипники, имеющие последние две цифры 00, 01, 02 и 03, у которых посадочный диаметр внутреннего кольца соответственно 10, 12, 15 и 17 мм. Подшипники, в которых размеры отверстий под вал не соответствуют общему правилу, а также при диаметре вала превышающем 495 мм, обозначаются дробным числом, в знаменателе которого указано действительный номинальный диаметр внутреннего кольца, а в числителе все остальные параметры.

+ Подшипники для приборов, в которых внутренний диаметр 9мм, значки, что первая цифра справа показывает фактический номинальный размер внутреннего кольца в миллиметрах, при этом на третьем месте стоит цифра 0, а вторая цифра слева означает серию диаметров.