Внедрение эффективных методов улучшения работы мотор-редуктора

Ускорение темпов научно-технического прогресса, как решающего фактора повышения эффективности производства, является главным условием интенсификации современной машиностроительной промышленности. Одной из основных проблем современного машиностроения является обоснованный выбор на основании результатов теоретических и экспериментальных исследований в области оптимального проектирования рациональной структуры и подходящих для этой структуры параметров составляющих конструктивных элементов машиностроительных конструкций.

Машиностроение производит значительную номенклатуру новых конструкций различных установок, машин, механизмов и приборов, в большинстве случаев снаряжают различными типами редукторов. Конкурентоспособность этих конструкций и высокие технико-экономические показатели, а также надежность и долговечность в значительной степени зависят от рационально запроектированной конструкции мотор редуктора МР1. Поэтому вопросом многопараметрического структурного синтеза и параметрической оптимизации машиностроительных конструкций, в том числе и редукторов, посвящена значительное усовершенствование механизмов.

В современных конструкциях различных установок, машин, механизмов и приборов для передачи движения от привода к рабочему органа используют передачи зацеплением с параллельными осями и осями, которые пересекаются или перекрещиваются. наибольшее распространение получили цилиндрические зубчатые передачи различных редукторов с параллельными осями, совершенствование конструктивных элементов которых возможно за счет оптимального выбора в процессе проектирования рациональной структуры и подходящих для этой структуры параметров основных конструктивных элементов.

Результаты анализа методов многопараметрического синтеза конструктивных параметров составляющих элементов цилиндрических редукторов показали, что в настоящее время теория оптимального проектирования интенсивно развивается, но еще нет достаточно обоснованных расчетных методов с минимальной затратой времени на поиск рациональной конструкции, которые позволяли решать практические задачи с получением оптимальной конструкции минимальной массы и с учетом ее достаточной надежности в процессе эксплуатации. Также использование наиболее усовершенствованного программного обеспечения высокого уровня Сати (Компания Dessault Systems) и Unigraphics (компания Unigraphics Solutions) не дают возможности получить оптимальный вариант любой конструкции вследствие использования только типичных методов оптимизации. То есть существующие методы и алгоритмические модели для решении задач синтеза конструктивных параметров составляющих элементов цилиндрических редукторов имеют ограниченный характер использование. Кроме этого, существующие методы позволяют лишь приближенно учитывать внутренние динамические нагрузки, обусловленные особенностями изготовления конструктивных элементов, не позволяют обоснованно определять основные конструктивные параметры корпуса редуктора, оптимизировать конструктивные параметры зубчатых передач, учитывать напряженно-деформированное состояние валов особенно при возникновении колебательных процессов.


Поэтому разработка новых эффективных методов многопараметрического синтеза конструктивных параметров составляющих конструктивных элементов цилиндрических редукторов с учетом особенностей их изготовления, которые обеспечивают уменьшение времени на синтез и оптимизацию конструктивных параметров с одновременным обеспечением качества, надежности, уменьшением массы запроектированной конструкции и ее долговечности с учетом заданных критериев, а также с одновременным расширением возможностей для решения различных подобных задач, является актуальной и чрезвычайно важной проблемой современности.