Успешный бизнес-план залог успешного бизнеса

В основе каждого успешного проекта лежит тщательно продуманный и качественно составленный бизнес-план от бизнес клуба. Без него реализация бизнес-идеи превращается в игру, где шансы на прибыльность и развитие компании мизерно малы. В независимости в какой сфере деятельности вы планируете запуск проекта, вам потребуется составить этот документ и сделать это максимально правильно. Ведь он отражает все аспекты деятельности предприятия: от его структуры и продукции до маркетинговой стратегии и ценообразования, от потребности в инвестициях до рисков, от сроков окупаемости до масштабов реализации и т.д. Поэтому при разработке любого бизнес-плана следует руководствоваться всего двумя важными принципами — не пытаться найти готовый пример в интернете или не пользоваться готовыми шаблонами, создавать документ с правдивыми сведениями и расчетами и не пытаться приукрасить действительность, учесть все тонкости и нюансы составления подобного документа.

Для каких проектов нужен бизнес-план

Существует множество отраслей и большое разнообразие проектов, для реализации каждого из них нужен бизнес-план. Он может быть:

  1. Социальным, предусматривающим реформы в системе социального обеспечения, соцзащиты, ликвидацию последствий социальных потрясения или природных катаклизмов, здравоохранения.
  2. Инновационным, который нацелен на создание определенной последовательности действий для разработки нового продукта или маркетингового исследования.
  3. Экономический. Он направлен на приватизацию предприятия, введение новой налоговой системы, построение аудиторской системы.
  4. Организационный. Его цель — проведение реформ на предприятии, организацию/проведение форума/конференции, внедрение новой системы менеджмента или управления.

Функции бизнес-плана

Любой разрабатываемый бизнес-план должен:

  • доказывать, что предлагаемый товар/услуга/продукт будут иметь «своего» покупателя;
  • освещать перспективы развития проекта;
  • установить потенциальную емкость рынка;
  • определить перспективы роста компании и получения прибыли;
  • отразить эффективность деятельности предприятия по описанному плану;
  • инструментом для привлечения финансирования, инвестиций и капиталовложений;
  • выступать в роли универсального средства реализации стратегических целей организации.