Тенденции маркетинговых исследований в интернет-среде

С увеличением пенетрации Интернета в жизни человека меняются некоторые аспекты ее социальной и экономической поведения, формируются новые навыки общения, получения информации, осуществления экономической деятельности и тому подобное. Отрасль маркетинговых исследований в Интернете также характеризуется динамичными изменениями, формированием новых подходов, идей и методов исследований. Респондент, благодаря современным технологиям, не отходя от компьютера или любого гаджета, имеет возможность принимать участие в разработке стратегии продвижения нового
продукта, выборе оптимального решения по дизайну продукции, его логотипа, и тому подобное. Новые возможности визуализации вопросов в онлайн исследованиях, интерактивности в опросных методиках, появления новых видов качественных исследований требуют рассмотреть имеющиеся тенденции опросов с научной точки зрения.

На мировом рынке маркетинговых исследований продолжают доминировать количественные исследования. Однако спрос на качественные исследования возрастает. Прежде всего, это характерно для онлайн исследований. Общей тенденцией является то, что в России и в мире растут объемы заказов на аналитические услуги. Связано это с тем, что клиенты имеют сегодня возможность самостоятельно накапливать большие объемы информации с помощью Интернет-технологий, например, технологии Big-data. Поэтому спрос на специалистов, способных качественно проанализировать большие массивы информации, растет.

Одним из популярным направлениям агентства маркетинговых исследований есть онлайн панели. Еще недавно главным недостатком онлайн панелей считались методы получения выборки, которые были «любительскими» или стихийными. Такие выборки формировались с помощью рассылки анкет по электронной почте или размещались на сайтах. Сегодня агентства по маркетинговым исследованиям формируют онлайн панели, которые полностью обеспечивают репрезентативность и надежность полученных данных.

Онлайн исследования могут применяться в двух случаях:

- целевая группа состоит исключительно из интернет-пользователей;
- доля пользователей Интернет в целевой группе достаточно высока для экстраполяции результатов исследования на всю генеральную совокупность.


Если среди целевой аудитории менее 30% пользователей Интернета, то интернет-исследования считается невозможным. В том случае, когда пользователи Интернета составляют 30-50% от целевой аудитории интернет-исследования считается возможным при выполнении ряда условий. Например, для специфических категорий при наличии пригодных панелей. В ситуации, когда интернет-пользователи составляют более 50% целевой аудитории Интернет-исследование следует рассматривать как серьезную альтернативу другим методам. Онлайн-панель - это группа зарегистрированных пользователей Интернета, которые осознают, что они согласились участвовать в маркетинговых исследованиях на регулярной основе.