Правовые основы регулирования железнодорожной деятельности как одной из отраслей транспортной сферы

Железнодорожная отрасль стала предметом поздней либерализации на отличие от авиа транспорта, реформы в данном секторе, как по прежнему находятся в стадии разработки. Такая ситуация заявляет satellit89.ru сложилась прежде всего потому, что железнодорожный транспорт традиционно был основан на чисто национальном уровне, как с нормативной, так и с технической точки зрения. Отсутствие оперативной и технической единства (однородности) системы привело к своего рода мозаичного развития национальных сетей, которые едва составляют одно целое.
Хорошо известно, что железнодорожный сектор имеет давнюю природу общественных услуг, а железной дороги в целом оказывали транспортные услуги по ценам ниже, чем авиа или другие виды транспорта. Железнодорожный транспорт начал свою историю в первой половине XIX века и стал основным средством транспорта в XX веке. Но появление моторных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания начали доминировать на рынке транспортных услуг. Данные свидетельствуют, что с конца Второй мировой войны роль железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг была в постоянном упадке.

Существует много причин считать, что обусловило такое положение. Возможно, наиболее важной причиной был подъем других видов транспорта, которые были более гибкими и менее дорогими (автобусы, грузовые автомобили и личные автомобили). Другие причины включают в себя неадекватное приспособления железнодорожных сетей к новым экономическим моделей, урбанизации и последующих изменений в транспортных потоках. Но на самом деле, большая степень ответственности за такой упадок лежит именно на управлении железными дорогами. Как отметила Европейская Комиссия в 1996 году, признано, что государства, как правило, отказывали железнодорожным предприятиям в коммерческой свободе; власть не позволяла иметь место управленческой независимости, она накладывала обязательств без полной компенсации на их расходы, а также требовала поддержки и обслуживание нерентабельных услуг. Таким образом, железные дороги были в значительной степени изолированы от рыночных сил, а инвестиции были часто недостаточными или неуместными. Правительство в целом пыталось компенсировать эту ситуацию большими субсидиями, но не будучи направленными на повышение эффективности железнодорожного транспорта, это не изменило состояние инфраструктуры.