Особенности применения социального медиа-маркетинга

Понятие Интернет-маркетинга трактуется учеными по-разному. Так, Интернет-маркетинг рассматривают как выполнение последовательных действий в решении маркетинговых задач, используя возможности сети Интернет. Основная цель - получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Социальный медиа-маркетинг как инструмент Интернет-маркетинга содержит ряд преимуществ, среди которых самыми основными являются:

1. Наличие обратной связи с потенциальными потребителями, что позволяет снизить затраты на маркетинговые исследования (пользователи социальных медиа могут быть фокус-группой) и создать креативный продукт, который наиболее полно удовлетворять потребности целевой аудитории, а также повысить лояльность к бренду с помощью « эффекта соучастия ».

2. Ненавязчивый характер рекламы в социальных медиа. Социальные медиа используются с различными целями, среди которых можно выделить: отслеживание лент действия своих друзей; распространение новостей о себе / свою семью; распространение ссылок, которые пользователь считает интересными; распространение развлекательных историй, видео; отслеживание лент новостей агентств и информационных ресурсов; отслеживание лент событий в популярных блогеров / политиков; отслеживание лент событий звезд.

3. эффективная по сравнению с традиционными рекламными инструментами работа по привлечению целевой аудитории (социальные сети содержат много возможностей для таргетинга).

4. Возможность выхода на внешние рынки.

5. Экономия финансовых средств (считается, что социальный медиа-маркетинг является сравнительно дешевым способом продвижения продукции компании, эффективное использование которого позволяет оптимизировать рекламный бюджет).

6. Возможность увеличения трафика на корпоративный сайт компании.

Однако, несмотря на ряд преимуществ, применение SMM содержит определенные недостатки:

1) роль маркетолога при применении SMM несколько нивелируется, поскольку в продвижении бренда активно участвуют пользователи, порождает определенные риски, связанные с невозможностью контролировать процесс распространения информации о бренде (в том числе негативной)

2) трудности, связанные с оценкой эффективности рекламной кампании в социальных медиа;

3) нецелесообразность применения социального медиа маркетинга на определенных секторах рынка (когда речь идет об особом нишевый продукт, работу в секторе B2B).

Учитывая вышесказанное, DoctorSmm предлагает на https://doctorsmm.com такие меры по улучшению использования SMM в маркетинговой деятельности предприятий:

1. Для повышения эффективности применения социального медиа-маркетинга следует рассматривать его как инструмент увеличения продаж, а как инструмент создания имиджа предприятия, улучшения его репутации.

2. Следует четко определить критерии оценки эффективности SMM. Учитывая то, что определение показателей экономической эффективности социальных медиа содержит определенные трудности, основное внимание компании следует сосредоточить на увеличении показателей коммуникационной эффективности, а именно на:

- объеме аудитории (количества просмотров каждой публикации, количества новых подписчиков)
- уровне коммуникативной активности (количества обсуждений, дискуссий, комментариев, лайков, кликов и т. Д.);
- количества привлеченных «лидеров мнений».

3. Необходимым условием успешного продвижения продукции с помощью социальных медиа является уделение достаточного внимания контент-маркетинга. Стоит отметить, что именно создание качественного контента позволяет привлекать новую аудиторию и удерживать внимание имеющейся. Для этого целесообразно создание информационных поводов в виде вебинаров, конкурсов, розыгрышей, проделанную достаточного внимания качестве визуального контента, что позволит избежать компании риска восприятия профиля компании в социальных медиа как корпоративного сайта.

4. Стоит заметить, что вышеупомянутые меры по повышению эффективности социального медиа маркетинга иметь положительный эффект лишь тогда, когда будут интегрированы в маркетинговый комплекс предприятия.


Тенденции развития Интернет-маркетинга в течение последних лет обуславливают необходимость его использования в системе маркетинговых коммуникационных инструментов, а применение социального медиа-маркетинга является важной предпосылкой успешного продвижения продукции предприятий и повышение уровня узнаваемости бренда.