Методы стимулирования сбыта

Успех в бизнесе - это успех на рынке. Предприниматель обычно начинает свою деятельность с создания товаров или услуг, а остается в бизнесе благодаря привлечению и удержанию потребителей. Главной задачей маркетинга является ориентация предприятия на производство только такой продукции, которая привлечет внимание потребителей и обеспечит удовлетворение их потребностей. Результатом успешной маркетинговой деятельности является достижение двух целей:

- удовлетворение потребностей клиентов;
- получение максимально возможной прибыли.

Именно ради этих целей корпорация центр промокод создает свой бизнес и разрабатывает маркетинг как движущую силу такого бизнеса. В современных условиях, когда происходит перенасыщение рынков продукцией, когда предприятия конкурируют буквально за каждого потребителя, можно предложить ряд этапов, которые помогают повысить эффективность сбытовой деятельности предприятия, и в целом формируют маркетинговую политику предприятия.

Анализ маркетинговой деятельности на уровне предприятий имеет следующие направления:

- объем продаж и спроса;
- рынки сбыта продукции;
- ценовая политика;
- система распространения товаров;
- конкурентоспособность продукции;
- маркетинговая среда предприятия (включая анализ маркетинговой стратегии, эффективности коммуникаций) исследования экономической среды, использования и разработка количественных методов анализа для выявления взаимосвязи показателей, факторов и тому подобное.

Чтобы усовершенствовать сбытовую деятельность необходимо принимать стратегические меры, направленные на создание более эффективной сбытовой политики. Стимулировать - значит «активизировать деятельность», основной задачей данного процесса является активизация или восстановления деятельности с целью продажи товаров. Стимулирование сбыта - это использование краткосрочных мероприятий, рассчитанных на быстрое реагирование рынка в ответ на предложение предприятием своей продукции. По сути, это прямое поощрение потребителей приобрести продукты или услуги предприятия, а сферы торговли - включить эти товары в свой ассортимент для последующей их продажи (напомним, что реклама или пропаганда только популяризируют их или создают соответствующий имидж).

Итак, основными задачами стимулирования сбыта являются:

• обеспечение быстрого роста объемов сбыта продукции предприятия;
• поощрения потребителей попробовать товар или осуществить повторные закупки;
• поощрение системы посреднических торговых организаций и работников собственного сбытового аппарата интенсифицировать усилия по реализации продукции предприятия.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что сбытовая политика играет исключительную роль в деятельности предприятия, а стимулирование сбыта является одной из важнейших функций стратегического управления. Использование различных средств и проведения разного рода мероприятий являются именно теми инструментами, которые обеспечивают эффективную сбытовую политику. Именно она регулирует маркетинговую стратегию таким образом, чтобы обеспечить максимум удовольствия потребителей. Главным приоритетным направлением фирм, должно быть внедрение инновационных методов и поиск альтернативных вариантов при формировании сбытовой политики предприятия. Динамичное развитие экономики приводит к тому, что нужно постоянное исследование и мониторинг данной сферы для обеспечения роста предприятий и экономики в целом.