Как в вашу пользу работает проектный менеджмент

Если вы мечтали о своем проекте, найти лучшую идею для него - воспользуйтесь деревом проблем и целей. Этот метод предусматривает анализ проблемы и факторов, влияющих на идею. Эта информация также используется для постановки задач проекта.

Например, есть проблема: немалое количество учеников не заканчивают школу. Допустим, причина этого - тот факт, что родители не считают завершения школы необходимостью. Задачами такого проекта будет изменение убеждений родителей. Далее нужно продумать конкретные шаги, включая накрутку подписчиков в инстаграм для достижения этих целей и сформировать действенный проект, менять ситуацию к лучшему.

Чтобы оценить выбранную идею, нужно откровенно ответить на следующие вопросы:

- Есть ли подобные проекты, конкуренты?
- Актуален этот проект? Почему?
- На кого он направлен (которая целевая аудитория)?
- Какие преимущества этого проекта?

Существуют также золотые правила проектного менеджмента:

Все = никто. Если за задачу по накрутике подписчиков вкне отвечает ни один человек или ответственных несколько - забудьте о ее выполнении. А если задачу все-таки выполнят, то не надейтесь, что именно так, как вы этого ожидали.
Все = ничего. Звучит по-философски, но также просто: чем меньше конкретики в проекте и целях, тем меньше удастся сделать в итоге.

Полный план проекта включает планирование:

- человеческих ресурсов,
- финансовых,
- времени,
- результатов,
- коммуникаций,
- заинтересованных сторон и работы с ними,
- логистики,
- рисков.

Если о первых 7 пунктах является бесчисленное количество информации, то о рисках мало кто говорит. Среди стратегий управления рисками самая распространенная - купить лайки в инстаграме поэтапно, что избежать риска. Другие стратегии работы с рисками - это:

- принятия - когда видим риск и при этом ничего не делаем;
- уклонения - исключение риска по проекту и делаем все возможное, чтобы риск состоялся;
- передача - переводим ответственность за последствия риска и реагирования на них на третью сторону.

Как в бизнесе использовать менеджмент, SMM и бесплатный пиар

SMM и digital-инструменты в продвижении проектов

Social media marketing - это не просто «котиков постить», а целый мир возможностей для общественных организаций. Некоторые социальные проекты созданы, чтобы «жить в социальной сети». Например, кампания против алкогольной зависимости. Ее основой стал профиль в Instagram, который собрал тысячи фолловеров. Лишь в последнем посте появилась информация о самой кампании, и то, что никто не заметил алкогольную зависимость героини аккаунта.

Кроме продвижения, социальные медиа используют и для фандрейзинга. Обязательным для этого:

- Понятная информация об организации и возможность легко ее найти. Это помогает создать первый уровень доверия для того, чтобы человек могла присоединиться к сбору средств.
- Простой и прозрачный способ поддержать организацию. Это обо всем процессе от самого механизма перечисления средств в интересной и периодической отчетности организации за использование привлеченных ресурсов.
- Безопасный способ оплаты.
- Понимание аудитории играет огромную роль. Если знать, на кого направлен проект или деятельность организации, можно выбрать свой идеальный канал коммуникации - тот, с которого аудитория будет готова воспринимать и понимать сообщения. Не надо пытаться привлечь все каналы и быть классными повсюду.