Как устроен охранный бизнес в Казахстане?

Сегодня в сфере охранной деятельности наблюдается подъем после кризиса 2014-2017 годов, период которой отличился обострением таких проблем, как усиление конкуренции, снижение профессионализма многих участников рынка, повышение демпинга, подорожание оборудования, а также снижение доходов клиентов. Однако, как и для большинства отраслей экономики, кризисный этап помог очистить рынок, лишив его слабых элементов и оставив сильнейших игроков в этой сфере. Многим компаниям в то время пришлось свернуть свою деятельность (по сравнению с предыдущими годами емкость рынка уменьшилась примерно на 20%). Однако некоторые эксперты утверждают, что количество организаций почти не изменилась: только часть из них прекратили свое существование, несмотря на неблагоприятные экономические условия, но вместо них были созданы другие фирмы, большинство из которых сосредоточили свою работу в Алматы, хотя и были зарегистрированы в разных регионах.

Принимая во внимание тот факт, что охранные компании обычно наклеивают свой логотип на каждом объекте, пользуется их услугами, создать клиентскую базу конкурентов очень просто. Следует отметить, что в настоящее время на рынке охранных услуг ведется ожесточенная борьба за корпоративных клиентов. В основном, около 95% заказчиков качеством услуг не интересуются вовсе - они могут реально взвесить все риски, но определяющим фактором для них является стоимость. И даже те клиенты, которые ведут дела с надежной компанией-профессионалом давно, удачно и эффективно, берут к рассмотрению предложения услуг по 30% скидкой. Некоторые из них, как следствие, начинают сотрудничать с другими охранными фирмами. Стоимость охранного сервиса http://as-security.kz/ может значительно варьироваться, что обусловлено мощным демпингом и конкуренцией на рынке: цена одной и той же услуги может отличаться на 50%, иногда - даже в 2 раза. Несмотря на это, проследить за изменениями в экономических тенденциях охранной отрасли сложно. С одной стороны, наблюдается постоянный снижение цен имеет целью привлечения и переманивания потребителей, с другой - через нестабильный курс доллара может возникнуть необходимость повышения стоимости отдельных услуг и товаров.

Следует также отметить, что достаточно высокий уровень конкуренции в сфере охранных услуг влечет за собой необходимость широкого применения инструментов маркетинга. Для увеличения клиентской базы и текущих продаж необходимо выбирать наиболее эффективные рекламные средства, определять свою целевую аудиторию. Специализация на конкретном сегменте рынка позволяет не только длительное время успешно работать, но и формировать коллектив специалистов, ориентированных на задачи этого бизнеса.

Среди самых популярных сегодня услуг охранники называют «тревожную» кнопку (устанавливают в офисах, магазинах, на кассах), монтаж сигнализации в квартирах, домах и других объектах. При этом единственными способами завоевать доверие клиента становятся индивидуальное отношение и персонализированное обращение к нему. Охранным компаниям необходимо позиционировать себя перед потребительской сообществом как команду профессионалов, предоставляет отличные услуги. Поэтому Клиенториентированность становится главной задачей для предприятий этой сферы и представляет собой действия по выявлению и своевременному удовлетворению меняющихся потребностей потребителей, профессионального предоставления комплекса услуг по использованием новейших достижений техники и оборудования. Как результат, возрастает потребность в специалистах с обслуживание технических систем безопасности. Квалификация работников частных охранных предприятий сейчас переходит на более высокий уровень, рынок выдвигает новые требования, такие компании теперь должны предлагать высокотехнологичные услуги по предоставлению безопасности.

Среди специфических особенностей охранной отрасли, которые не были указаны выше, нужно указать также незрелость, неопределенность и двойственность. Прослеживается нечеткое определение тарифов на услуги безопасности, конкуренция проявляет себя преимущественно на ценовом поле. Чаще всего отсутствует грамотный маркетинговый подход, кадры требуют совершенствования профессиональных знаний и навыков. В нашей стране нет государственной стратегии развития этой сферы, не определены место и роль частных структур в системе общественной безопасности: с одной стороны, они являются залогом мира, порядка и спокойствия в обществе, с другой - охранная деятельность является бизнесом с своей экономической составляющей. Но в то же время наблюдается последовательное совершенствование рынка охранных услуг: ценовая конкуренция начинает уступать место борьбе за качество и надежность.