Инструмент для ремонта ходовой

Диагностика и ремонт ходовой части - один из важных и обязательных мероприятий, осуществляемых в рамках технического обслуживания автомобиля. Неисправности ходовой могут привести к появлению вибраций и тряски при езде, стука, а также снижение управляемости транспортным средством, может быть опасным для вашей жизни.

Чтобы выявить неисправности и осуществить квалифицированный ремонт ходовой, проводится точная диагностика, которая позволяет определить следующее:

- Состояние амортизаторов, рулевого управления, стояночного тормоза;
- Герметичность тормозной системы;
- Наличие стука в ходовой части и его причины;
- Проверка люфта в шаровых опорах;
- Контроль состояния подшипниковых ступиц;
- Правильность установки схождения-развала;
- Технический контроль состояния пружин и амортизаторов.

Ремонт ходовой части осуществляется с применением оригинальных деталей, которые имеют гарантию производителя, и с использованием современного инструментария.

С приходом весны и тепла большинство автолюбителей сломя голову спешат на шиномонтаж для сезонной замены шин, а также для проверки других узлов ходовой части автомобиля. Отдельные СТО при замене шин, проводят диагностику ходовой бесплатно, однако на большинство из них диагностика - это как отдельная услуга, за которую придется заплатить. Стоимость ее не слишком велика, но с другой стороны, провести диагностику ходовой возможно и самому, да еще и во время замены колес на СТО. Она не требует какого-то специального и профессионального оборудования, достаточно всего лишь яма или домкрат, лом и не очень кривые руки.

Диагностику подвески при использовании https://avtotools54.ru/spetsinstrument/syemniki/sharovykh следует начать перед поднятием автомобиля на подъемник или домкрат пока он стоит на земле под нагрузкой, и осмотреть верхние опоры стоек. Оглядывается зазор между кузовом и чашкой и, если зазор дойдет до полутора сантиметров, то требуется замена верхних подушек.

Пытаемся раскачать машину, если после раскачивания авто делает более двух качков значит пора задуматься о замене амортизаторов. После этого поддомкрачиваем и смотрим на амортизаторы со стороны, они должны себя чувствовать сухо и комфортно, если они "мокрые", тогда стоит менять амортизаторы.

Пиддомкратив авто, подергайте колеса в двух направлениях (плоскостях), чтобы выявить избыточные люфты. При горизонтальном (вправо-влево) можно услышать стук рулевой тяги или наконечника. Если проводите осмотр самостоятельно, придется постараться выявить причину стука, специалист сразу скажет точно. Посторонние звуки при вертикальном покачивании свидетельствуют о неисправности шаровой опоры, хотя отсутствие люфта это еще не говорит о том, что шаровая опора в порядке, проверить ее следует далее с помощью лома.

Берем лом и лезем под автомобиль. Проверим сайлентблоки рычагов. Если внешне они не имеют явных деформаций, двигаем в продольном и поперечном направлении опираясь на подрамник ломом. Обязательный люфт будет, все-таки это резина, но для этого нужно приложить немало усилий. На каждом рычаги по два сайлентблоки и будет сразу заметно, если какой-то люфтит больше чем другие.

Вернемся к нашим шаровым опорам. Износ опоры будет заметен при раскачивании рычага у шаровой вверх-вниз, или вставляем лом между кулаком и рычагом - люфта не должно быть вообще.

Раз уж находимся под автомобилем, можно осмотреть рулевую рейку, покачать рулевую тягу вверх-вниз. К диагностике ходовой это отношения не имеет, а отсутствие люфта и стука не дает 100% уверенности исправности узла, но, если люфт присутствует, тогда это свидетельствует о ремонте, а возможно и замену самого узла в целом.

Проверим стабилизатор поперечной стойки. Без особого таланта сломать его невозможно, уделим внимание в основном втулкам. В большинстве случаев резинка уже стала овальной и чаще старости, стабилизатор будет просто гулять в ней, проверить нужно крепления в рычагах и состояние болтов. Делается все это тем же раскачкой или с помощью лома.