Холодные смеси для круглогодичного ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий

Особое внимание нужно привлечь проблеме восстановления дорог, которая возникла в государстве, а именно проблемам ямочного ремонта. Изменение температуры и влажности окружающей среды, несвоевременное проведение ремонтных работ и несоблюдение технологии их выполнение приводит к разрушению дорожной одежды автомобильных дорог.
Конструкция дорожной одежды является одним из самых ответственных элементов автомобильной дороги, что дает возможность выполнять ее основные функции по обеспечению непрерывного, безопасного и удобного движения транспортных средств при перевозке грузов и пассажиров. Средства, затрачиваемые на дорожную одежду при строительстве, ремонте и его содержании, составляют большую часть капиталовложений, выделяемых на автомобильные дороги и влияют на уровень дорожного финансирования.

Поэтому возникает проблема восстановления дорожного покрытия в любое время года, учитывая невозможность использования традиционных материалов, а именно - горячих асфальтобетонных смесей. Таким образом, вопросы технологии и качественных материалов для восстановления эксплуатационных свойств автомобильных дорог на сегодняшний день является весьма актуальным.

Традиционные методы ремонта заключаются в восстановлении утраченных эксплуатационных свойств покрытия способами поверхностной обработки или организацией дополнительного асфальтобетонного слоя. Однако, такие способы не исключают возможность быстрой появления на восстановленной поверхности отраженных трещин. Рециклирование на дороге с использованием холодного асфальта имеет много преимуществ при восстановлении старых покрытий, требующих существенного повышение их несущей способности. Данный способ является таким решением, которое должно всегда учитываться, вместе с традиционными методами устройства защитных слоев или реконструкции. Во многих случаях рециклирования на дороге с использованием цемента оказывается самым экономичным вариантом.

Технологии регенерации слоев дорожной одежды с битумоминеральными смесями делятся на два основных вида: горячие и холодные. Выбор того или иного способа рекуперации в разных странах зависит от технических, экологических и экономических факторов. Подход к выбору технологии рекуперации неодинаков в разных странах, он базируется на потребностях страны, технических требованиях к покрытий, существующих технологиях, ресурсах и т.п.. За рубежом все большее распространение получает технология холодной регенерации слоев дорожных одежд нежесткого типа, при этом работы выполняются непосредственно на дороге.

Технология холодной регенерации предусматривает фрезерования старого дорожного покрытия (в отдельных случаях с захватом части несвязного слоя основания), перемешивание полученного асфальтового мелочи с вяжущим, распределение смеси и ее уплотнения, по-этому холодный асфальт в мешках купить будет правильным решением для ремонта дорог. Как правило, этаж регенерированного слоя укладывают защитный слой из асфальтобетона или устраивают поверхностную обработку.

Преимущество технологии в том, что ее можно применять даже в самую суровую погоду. То есть, если нужно срочно устранить выбоину на дороге, сделать это с помощью холодного асфальтирования - вполне реально. Ради этого используют специальную технику. Стоит заметить, что для ямочного, или как его еще называют, текущего ремонта, необходима постоянная температура воздуха, налажена работа асфальтового завода, полный штат сотрудников дорожной бригады. Ориентировочно этот процесс стартует не раньше апреля. Но покрытие, которое после зимнего периода находится в плохом состоянии, ждать не будет.