Гидравлические передачи

Гидравлические передачи (трансмиссии) широко применяют в большинстве современных строительных машин для передачи мощности от основного двигателя к рабочим органам и исполнительных механизмов, а также к системам управления машин. В этих передачах используется энергия рабочей жидкости (минеральное масло), которая нагнетается гидравлическими насосами под давлением 6,3 … 35 МПа и более при ее затрате 10 … 200 л. / Мин.

Применение гидравлических трансмиссий позволяет простым способом превратить вращательное движение в поступательное, упростив кинематику рабочего оборудования за счет выключения канатно-блочных систем; значительно расширить номенклатуру рабочего оборудования; разместить силовые механизмы независимо от силового оборудования; соединить с помощью гибких рукавов высокого давления элементы гидропривода, размещенного на взаимно перемещаемых частях машины; обеспечить высокое быстродействие и реализовать значительные усилия на рабочих органах; плавно регулировать скорость исполнительных механизмов в широких рамках, сочетая их с тем, что улучшает технологические возможности строительной машины; унифицировать и нормализовать конструкцию элементов гидропривода для машин различных типоразмеров, ограничив их номенклатуру; обеспечить автоматизацию управления машинами и механизмами, облегчит условия труда машиниста; повысить качество выполненной работы и производительность; исключить из силовых передач фрикционные муфты и тормоза, которые интенсивно изнашиваются и существенно уменьшают надежность машины; уменьшить количество мест износа, сократит расходы на техническое обслуживание.

Эффективная реализация преимуществ гидравлических трансмиссий на практике имеет следующие недостатки: зависимость работоспособности и надежности от вязкости рабочей жидкости и соответственно от температуры окружающей среды; высокой чувствительности к эксплуатационным свойствам рабочей жидкости и необходимости постоянного удаления загрязнений; внутренних перетоков и внешних утечек рабочей жидкости вследствие негерметичности системы, требуют компенсации; повышенных требований к материалам, качества изготовления и сбора гидрооборудования и машин в целом.

Носителем и одновременно смазкой служит рабочая жидкость, которая должна иметь ряд качеств, которые позволяют обеспечивать устойчивую работу всей гидросистемы.

Гидравлические трансмиссии бывают гидростатическими и гидромеханическими. Они включают в себя следующие основные элементы: один или несколько насосов, гидравлические двигатели, баки с рабочей жидкостью, гидравлические распределители, фильтры, соединительные трубопроводы и регулирующее оборудование.

Главная составная часть гидростатических трансмисий- насосы и гидромоторы. Они принадлежат к объемным гидромашинам, рабочий процесс которых основывается на переменном заполнении рабочей камеры жидкостью и вытеснении ее с этой камеры.

Насосы превращают механическую энергию привода в энергию потока рабочей жидкости и характеризуются давлением, развивающие и подачей. Гидромоторы превращают энергию потока рабочей жидкости в механическую и характеризуются крутящим моментом, развивающие и частотой вращения вала.

Широкое применение в гидравлических трансмиссиях строительных машин нашли шестеренчатые, лопастные, радиально-поршневые и аксиально-поршневые насосы и гидромоторы.

Преимущества шестеренных насосов бг11: простота их конструкции, незначительные габариты и масса, низкая стоимость, хорошая впитывающая способность, возможность работы на вязких жидкостях, надежность в эксплуатации, меньше требовательность к чистоте рабочей жидкости. Чаще всего их используют в качестве насосов (реже — в роли гидромоторов при низком и среднем давлении в гидросистеме). Шестеренчатые насосы чаще всего изготавливают с внешним зацеплением и постоянным рабочим объемом. Самые распространенные односекционные насосы типу НШ. Их применяют при давлении до 16 МПа и мощности до 30 … 40 кВт. В индексации этих насосов цифры означают рабочий обем (см3 за один оборот).

Adblock
detector