Формирование сборных поставок

В последние несколько лет на деятельность отечественных перевозчиков влиял ослаблен кризисом внутренний спрос. Сегодня, как отмечают логистические операторы, растет спрос у промышленных предприятий на сборные поставки. Следует отметить, что во многих развитых странах кризис в предыдущие годы положительно повлиял на экономию расходов в производственном процессе и стимулировала производителей внедрять модель just in time. Сегодня актуальным для рынка автомобильных перевозок от http://transcompany.kz/ является поставка сырья и компонентов для производства, доставка готовой продукции покупателю не только в более короткие сроки, но и на конкретный час, причем
малыми партиями, что, очевидно, не может происходить без консолидации поставок различными клиентами от различных поставщиков.

Положительные изменения в промышленности повлияли на развитие сотрудничества транспортного сектора и промышленных производителей, на формирование цепей поставок, в которых роль лидера занимает перевозчик, ибо глобализация и рыночные тенденции способствуют увеличению частоты поставок, измельчению заказов, и тем самым увеличению количества поставок паллетами. В определенной степени увеличился спрос на перевозки небольшим транспортом. Очевидно, что здесь имеет место традиционная реляция trade off, когда поставки малыми партиями приводят к снижению расхода запасов. Однако, для компенсации зависимого этим рост транспортных расходов может быть замечена технология сборных поставок, позволяет солидаризировать компенсацию растущих транспортных расходов несколькими клиентами, а затем трансформировать реляцию trade off в реляцию trade up.

Важно актуализировать два аспекта реализации представленной трансформации. Первый из них организационный, что означает наличие соответствующих субъектов, способных это осуществить. А второй является чисто технический, означает техническую возможность консолидации / деконсолидации (сбор / деления) грузов от различных поставщиков / клиентов. Очевидно, идеальными условиями этого хорошо развит рынок логистических услуг с соответствующими логистическими операторами и соответствующей логистической инфраструктурой, прежде всего логистическими центрами.

В соглашениях между перевозчиками и производителями все чаще определяются положения по штрафам за несоблюдение условия осуществления поставки на время, потому что небольшие промедление с поставками при низких уровнях запасов могут приостановить течение всего производства, негативно влиять на прибыльность всей цепи поставок. Производители и перевозчики на практике убедились, что идеальным для эффективного сотрудничества является, когда производство, склады и цепи поставок управляются централизованной системой ERP, которая интегрируется с внешними системами, позволяет отслеживать груз в пути.

Принимая во внимание последние тенденции в оптимизации логистических затрат, большие транспортные компании разрабатывают проекты сотрудничества с ключевыми клиентами - производителями товаров народного потребления в общего цепи поставок. Проектные работы сосредоточены на поиске правильной частоты поставок и увеличения доли консолидированных поставок, повышение уровня надежности заказов, снижение затрат на логистику.