Чат боты в юридической профессии

Поэтому дает использование чат-бота конкурентные преимущества на юридическом рынке?

Ответ на этот вопрос зависит от того, где именно вы планируете использование этой технологии. Использование чат-ботов и любых других автоматизированных систем, где можно получить онлайн ответы юриста целесообразно там, где есть большое количество однотипных запросов и потребность сэкономить время юристов. Как правило, это массовые юридические продукты, нужны многим слоям населения: сфера семейного права, наследственного права, административных правонарушениях и услуги и тому подобное. Поэтому, если вы видите свое будущее в этих областях юриспруденции, о боты стоит задуматься уже сейчас.

Корпоративный сектор юридических услуг пока не нуждается в использовании чат-ботов в таких объемах, но здесь есть потребность в автоматизации документооборота - как юридического, так и бухгалтерского.

Также боты способны оптимизировать внушительный перечень внутренних административных процессов юридической фирмы, которые сейчас лежат на секретаре и юридических ассистентов. Поэтому в будущем, посетив офис юридической фирмы, будьте готовы увидеть вместо приветливой улыбки секретаря терминал самообслуживания.

Наибольший же потенциал использования ботов - это государственный сектор. Ведь именно государственные органы больше однотипных запросов от граждан. Начиная от получения справок, подачи заявлений и регистрации актов и заканчивая рассмотрением споров в типичных ситуациях - все это может быть полностью автоматизировано. Уже сейчас искусственный интеллект используется в суде Шанхая (206 System), а роботизированное принятия судебных решений планируется к запуску в Эстонии.

Заменят ли роботы юристов? 

Такой риск более чем реален.

Собственно, в далеком будущем сама юриспруденция может исчезнуть как профессия. Право в своем объективном смысле представляет собой набор правил поведения людей в определенных ситуациях. В то же время в мире, где большинство из этих ситуаций автоматизированные и не зависят от волеизъявления человека, для юриста остается немного работы.

В ближайшее же время автоматизированные решения заменят подавляющее большинство низкоквалифицированной работы, связанной с юриспруденцией. Будут ли эти решения чат-ботами, мобильными приложениями или другими программными приложениями, не имеет значения.

Существенно то, что юридическим фирмам придется иметь дело с инновациями, независимо от того, хотят они этого. Поэтому лучше начинать уже сейчас