Виды терморезисторной сварки фитингов

Терморезисторная сварка - единственный метод, который не имеет нормативных ограничений ни по классом полиэтилена, ни по внешнему диаметром полиэтиленовых труб. В каждом конкретном случае потребитель может сам решать, какой метод сварки применять, руководствуясь прежде всего нормативными документами и экономической целесообразностью.

По сравнению с другими методами терморезисторная сварки имеет следующие преимущества:

• повышенную надежность полученного сварного соединения за счет большей площади сварных поверхностей;
• возможность сваривать трубы с толщиной стенки менее 5 мм;
• автоматический процесс сварки с протоколированием параметров сварки, устраняет влияние "человеческого фактора";
• сварочное оборудование простое в использовании, легкое и компактное; стоимость такого оборудования в 3-5 раз ниже стоимости оборудования для стыковой сварки;
• в отличие от других методов терморезисторная сварки позволяет сваривать трубы диаметром до 710 мм.

Процесс промышленного производства терморезисторных соединительных деталей, с которыми Вы можете ознакомиться на https://quadropolimer.com/wp-content/uploads/2019/06/evrostandart.pdf происходит следующим образом: на компонент прессформы будущей соединительной детали наматывается металлическая проволока, затем прессформа с намотанной спиралью (закладным нагревательным элементом) поступает в термопластавтомат и под давлением заливается полиэтиленом (ПЭ100). Закладной нагревательный элемент имеет специальные контакты для подключения к сварочному апарату.

Во время сварки электрический ток подается на спираль, которая, нагреваясь, расплавляет контактные поверхности (внутреннюю поверхность соединительной детали и внешнюю поверхность трубы), обеспечивая таким образом надежное сварное соединение.
Производители предлагают свои оригинальные конструктивные решения соединительных терморезисторных деталей, предусматривающие различные режимы сварки:

1. Ручной - величина напряжения и времени сварки устанавливаются вручную с паспортными данными соединительной детали.
2. Штрих-код - считывание информации о режиме сварки соединительной детали при помощи светового (считывающего) карандаша или сканера. Под штрих-кодом размещены 24 цифры.
3. Аварийный штрих-код - последовательное введение цифр штрих-кода. Может применяться в ряде сварочных аппаратов последних моделей при отсутствии сканера.
4. Магнитная карта - считывание информации о режиме сварки соединительной детали специальным устройством.
5. Fusamatic - время сварки определяется через сопротивление дополнительно встроенного в деталь резистора.
6. Саморегулирование (RAR) - нет конкретного времени сварки. Процесс сварки считается завершенным, когда расплавленный материал выходит в специальное отверстие и давит на термочувствительный элемент (микровыключатель) при фиксированном уровне напряжения.
7. Мемо - параметры сварки записаны на микросхеме (вмонтированной в соединительную деталь), которая регулирует процесс сварки.

Сейчас производятся в основном универсальные сварочные аппараты, пригодные для сварки соединительных терморезисторных деталей разных производителей. Наиболее распространенным и универсальным способом ввода информации о соединительные детали есть штрих-код. При вводе информации со штрих-кодов в память аппарата осуществляется обратный контроль соединительной детали перед началом сварки. В случае несоответствия параметров детали и введенной информации процесс сварки блокируется.
Стоит также обратить внимание на цифры штрих-кода. Наличие большого количества нулей на нем свидетельствует об отсутствии информации по определенным вопросам, сужает возможности контроля, т.е. обратной связи аппарата с соединительной деталью. Применяя такие детали, необходимо относиться к ним с большим вниманием.

Чаще всего штрих-коды наклеены на внешнюю поверхность соединительной детали. Также некоторые производители дополнительно наклеивают еще одну карточку с информацией для ручной сварки. Информацию о производителе и соединительную деталь, а именно «дату изготовление »,« марку полиэтилена "и прочее, производители, как правило, наносят непосредственно на поверхность детали, является частью защиты от подделок. Следует также отметить, что все терморезисторные соединительные детали независимо от их размера должны иметь индивидуальную герметичную упаковку.

Производители используют в своих изделиях открытые нагревательные спирали. Продолжительность прогревания при сварке сокращается, но температура спирали будет значительно выше, чем в детали с закрытой спиралью (~ 280 ° С), поэтому на горячей поверхности детали возможна частичная деструкция полиэтилена, особенно в случае повторного сварки. Однако считается, что такая конструкция спирали разрушает оксидную пленку на внутренней поверхности
соединительной детали.

Применение соединительных деталей с закладными нагревателями для сварки полиэтиленовых трубопроводов приобретает все большую популярность. С одной стороны это связано с нормативными документами, где четко указаны случаи обязательного применение соединительных деталей с закладными нагревателями при строительстве полиэтиленовых газопроводов. С другой стороны - данным методом сварки удобно строить трубопроводы различного назначения из полиэтиленовых труб малых диаметров, которые поставляются в бухтах, проводить врезки в действующие газо- и водопроводы под давлением и ремонты полиэтиленовых трубопроводов.

Простота обслуживания оборудования для сварки соединительных деталей с закладным нагревательным элементом и незначительная масса по сравнению с оборудованием для других методов сварки (стыковым, раструбным) делает терморезисторная сварки мобильным. Также во время терморезисторной сварки происходит «контроль» за действиями сварщика, сохраняется информация о режиме сварки стыков и возможно печать протоколов сварки. Это повышает ответственность исполнителей работ и облегчает подготовку документации при сдаче объектов.