Усовершенствование верхнего строения пути

Конструкции и нормы устройства путей метрополитенов Основными элементами любой конструкции верхнего строения пути (ВСП) метрополитена является ходовые рельсы, скрепления рельсов со шпалами (промежуточные скрепления), шпалы и путевой бетон.


Строительство и содержание ВСП должны соответствовать действующим техническим условиям и нормам. При этом, имеет место естественный процесс совершенствования, который заключается в том, что по мере накопления опыта по разработке, строительству и эксплуатации ВСП, совершенствуется нормативная база, влечет за собой появление новых, более совершенных конструкций ВСП. Следует учесть, что на этот процесс влияет, также, расширение географии строительства метро.
Поэтому, за время существования метрополитена было разработано и введено в эксплуатацию много конструкций ВСП, которые значительно отличаются по своим эксплуатационно-техническими характеристиками.
У метрополитенов постсоветского пространства, то первой была разработана конструкция ВСП, которая получила название «Типичная». Она начала применяться с 1937 г., при строительстве московского метро и в будущем получила наибольшее распространение, в том числе и в России. Продажа рельсов в Москве поможет с усовершенствованием технологии верхнего строения пути. Существенным недостатком использования типовой конструкции ВСП, повышенуровень шума и вибрации, снижает комфортность для пассажиров негативно влияет на состояние туннельного обработки, а в тоннелях мелкого заложения, еще и на сооружения, которые расположены поблизости. При этом, кронштейны контактного рельса, что прикрепляются к шпалам, под поездной нагрузкой обладают повышенной амплитуду колебаний. Это приводит к хаотическому сдвиги контактного рельса, и вызывает на контакте с токоприемником подвижного состава искрение, что негативно влияет на работу тяговых двигателей моторвагонных секций.
Указанные недостатки присущи всем конструкциям ВСП с деревянными шпалами, которые омоноличени в бетоне. С целью устранения этих недостатков в различных странах мира был разработан ряд более совершенных виброзащитных конструкций ВСП без использование деревянных шпал. А именно ВСП:


- с рамным железобетонным подрельсовым основанием;
- с Лежнева железобетонным подрельсовым основанием;
- с композитными шпалами-коротышами;
- с бетонными шпалами-коротышами;
- с блочными железобетонными рельсовыми опорами системы EBS, фирмы Tines;
- безшпальный путь на эластичных опорах.