Участие учеников в олимпиадах и конкурсах

Олимпиады и конкурсы проводятся ежегодно практически по всем школьным предметам. Олимпиады проводятся для различных классов отдельно. Первый этап, правда, не всегда обязателен, - это школьные олимпиады.

К участию в олимпиадах и конкурсах тут своих сильнейших учеников приглашает учитель-предметник. Однако при этом информирует, что участие в олимпиаде может принять абсолютно любой ученик !

В принципе, все ученики, которые чувствуют, что уровень их знаний и умений, а главное, амбиций, - довольно высокий, могут принять решение об участии в соревнованиях. Само по себе призовое место в олимпиаде - это мощная мотивация.

Все олимпиады и конкурсы районного и городского этапов официально открыты , то есть, в этих олимпиадах могут принимать участие все желающие учащиеся , в независимости от результатов или участия этих учеников в других олимпиадах. Ученику достаточно появиться до начала регистрации на соответствующую олимпиаду и сообщить комиссию о своем участии. На всех этапах олимпиад жюри или конкурсные комиссии могут предъявлять определенные требования к участникам этих олимпиад.

Понятно, что учитель-предметник берет на себя ответственность за уровень подготовки всех учащихся, участвующих в соревнованиях. Однако, только ученики-победители «высвечивают» своих наставников и поднимают престиж гимназии в целом. Готовят учителя кафедр отдельных учеников специально для участия в олимпиадах Имеют такие ученики дополнительное время для подготовки? Освобождаются такие ученики от принятого графика обучения в гимназии по другим предметам? Ну, и главное, повышается у победителей итоговая семестровая или годовая оценка по предмету?

Вообще, учителя разных кафедр по-разному относятся к участию своих учеников в олимпиадах.

Так, например, на кафедре математики, где обучение проводится по «академическим уровнем» (следует отметить, что государственная программа имеет три уровня: стандартной - «обычный», академический - «повышенный» и профильный - «углубленный») , а план работы по программой обучения в классе настолько плотный, что времени не хватает не только на подготовку к олимпиадам, но даже и для анализа предлагаемых на олимпиаде задач. Хотя в последнем нет особой необходимости, поскольку сразу же после окончания олимпиады в Интернете публикуются правильные решения всех этих задач. Да и сами решения этих задач, естественно, актуальные далеко не для каждого ученика. И последнее. На итоговое значение оценки по соответствующему разделу математики за семестр и за год, -ни участие ученика, ни его победы в олимпиаде не влияют! 

Учителя этой кафедры считают, что несут полную ответственность за уровень подготовки своих учеников, на внешкольных «независимых» испытаниях представляют «лицо» гимназии. Ученики, находясь среди равных себе, имеют возможность показать действительно объективный уровень знаний и умений, приобретенных за время обучения именно в своей гимназии. Победители олимпиад и конкурсов соответственно получают самые высокие оценки по изучаемому предмету. Уровень и сложность проведенных олимпиад и конкурсов тщательно анализируется коллективом кафедры. Специально учеников для участия в олимпиадах не готовят. Однако, исходя из анализа успешности усвоения программы по изучаемому предмету разными учениками, глубину получаемых ими знаний, так и интереса к самому предмету, учитель рекомендует отдельным ученикам «утвердиться» в своих амбициях и посоревноваться на внешкольном уровне.