Тренинг умений в профессиональной подготовке консультантов по продаже автомобилей

Социально-экономические изменения в Украине, процессы глобализации, интеграции и информатизации общества обусловили новые требования к коммуникативной компетентности работников сферы торговли автомобилями. Одним из направлений обеспечения высокого уровня коммуникативной компетентности является внедрение современных учебных технологий, в частности тренинга умений, который позволяет, в соответствии с современными требованиями, осуществлять индивидуализованную подготовку консультантов по продаже автомобилей.

Каждый день консультант встречается с большой киль костью потенциальных потребителей, вступает в контакт, выясняет цель и истинность намерений, запросов и предпочтений относительно необходимого им авто. Критериями эффективности предоставления сервиса продаже есть быстрое, простое и эмоционально приятное для клиента приобретения автомобиля. Понятно, что такая деятельность требует от консультанта определенных профессиональных знаний и навыков, то есть умение вступать в отношения с клиентом, преодолевать собственную тревогу и смущение, а также, когда есть необходимость, проявлять другие профессионально важные качества, определяющие будущие положительные или негативы его профессиональной деятельности. практически любые профессиональные проблемы неизбежно имеют отношение к взаимодействию между лицами. Это очевидно, когда речь идет о недостатках в коммуникативных навыках, а именно установлении контакта, или неспособности к формированию доброжелательных отношений.

Исходя из того, что на каждом этапе профессиональной деятельности человека становится проблема определения направления деятельности, и ей необходимы соответствующие умения, чтобы она могла преодолеть критический период и достичь нового уровня профессиональной зрелости. Например: тому, кто заботится о карьерном росте, повышение заработной платы, необходимо расширять свой собственный репертуар знаний и навыков, необходимых для совершенствование профессиональных умений, что, в свою очередь, позволяет или увеличить производительность его труда, или уменьшить расход ресурса. Если необходимы умение не приобретенные на соответствующем этапе профессионального развития, человек попадает в невыгодное положения по дальнейшей своей трудовой деятельности и стрессовые ситуации на рабочем месте и в жизни в частности.

Есть большое количество причин, по которым человек не приобретает необходимого умения во время своей социализации. К ним могут принадлежать несоответствующее родительское воспитание, травмирующие переживания, эмоциональные блоки, отсутствие возможности практиковаться в необходимых умениях и т. д.

Одна из разработанных на таком основании программа тренинга профессиональных умений, с которой можно ознакомиться на www.karpov.com.ua ставит целью развитие умения продавать автомобили. Программа тренинга предусматривает развитие навыков установление эмоционального контакта с клиентом, а не вызывая у него раздражения или ощущение давления. Работа в группе этого тренинга, в отличие от психологических, более структурирована и базируется на пошаговом разбивке процесса выполнения профессиональных обязанностей на рабочем месте.

Так, тренинг профессиональных умений консультантов по продаже автомобилей, состоит из следующих разделов:

1. Оценка вербальных и невербальных проявлений клиента, осознание собственных ощущений и впечатление, что возникли.
2. Выяснение потребностей клиента и описание их.
3. Отработка эффективных навыков презентации товара.
4. Деятельность консультанта по завершению продажи.

Этот тренинг характеризуется стремлением объединить дидактические способы обучения специалиста с обучением на основании непосредственного опыта. Занятия в такой группе отличается от групп личностного роста, или психотерапевтических сеансов. К участникам группы относятся как к студентов, которые стремятся исправлять недостатки в профессиональной деятельности и совершенствовать свои профессиональные недостатки. Поскольку тренинг профессиональных умений жестко структурировано, а критерии достижений участниками цели достаточно субъективные, продолжительность каждого этапа на пути к достижению цели тренинга имеет определенную регламентацию.