Транспортерная лента: конструкция, выбор, применение в строительстве

В процессе строительства используются горизонтальные, наклонные, желобчатые ленточные транспортеры. С их помощью организуется непрерывно действующий механический процесс перемещения большого объема штучных и насыпных материалов. Основной деталью механизма является транспортерная лента.

Строение и материал лент для транспортеров

В зависимости от области использования конвейера производители предлагают ленты с разными характеристиками. Конструктивно все изделия состоят из следующих элементов:

  • каркас;
  • рабочая поверхность;
  • нерабочая резиновая обкладка;
  • резиновый борт, защищающий целостность основных слоев каркаса.

Гибкость и прочность ленты определяет каркас. Он состоит из тканевых (металлических тросовых) и резиновых прокладок. От их количества зависит толщина изделия. Резинотросовые ленты используются для транспортировки тяжелых грузов на механизмах длиной более 300 метров. В резинотканевом каркасе используется прочные натуральные и синтетические ткани специального плетения (полиамид, смесь хлопка с полиэфиром).

Критерии выбора

Транспортерную ленту выбирают по толщине, ширине, количеству слоев в каркасе. Учитываются условия эксплуатации и характеристика перемещаемого груза. Условия работы подразделяются на очень тяжелые, тяжелые, средние, легкие. Изделия общего назначения подходят для работы в обычных температурных условиях и средних нагрузках. Теплостойкие ленты эксплуатируются при температуре до + 200 градусов С, морозостойкие – до -60 С.

Стандартной шириной изделия считается 2,4 м, общая толщина не более 2 см, длина резинотканевой ленты не более 200 м. По индивидуальному запросу производитель может руководствоваться другими параметрами.

Применение в строительстве

Ленточные конвейеры не требуют прокладки каких-то путей для своей работы. Могут работать через стенные проемы, преодолевать канавы, отвалы. Установка механизма несложная, много времени не требует. Транспортируются грузы на ленте непрерывным потоком на расстояние в сотни метров. При реконструкции зданий их задействуют для перемещения больших объемов строительного мусора к месту загрузки в транспорт. Сама загрузка тоже выполняется ленточным конвейером. Механическую конструкцию используют для подъема грунта из строительного котлована. С помощью транспортера песок, щебень, гравий и другие материалы перемещаются по территории строящегося объекта для укладки дренажа, возведения фундамента и стен, приготовления рабочих растворов, бетона. Оснащение строительного процесса конвейерной лентой минимизирует тяжелый ручной труд, сокращает транспортные расходы подрядчика.