Специфика логистики

Роль логистики растет с каждым годом под влиянием глобальных тенденций, таких как постоянный рост потребительского спроса, что приводит к увеличению ассортимента продукции и осложнения логистической инфраструктуры. В настоящее время очень быстро начали развиваться торговые предприятия, которые успешно руководят логистическими процессами, благодаря чему занимают выгодные рыночные позиции по сравнению с крупными и международными компаниями, поскольку способны удовлетворить спрос потребителей, благодаря правильно настроенному логистическому процессу.

Для эффективной деятельности торгового предприятия все шире используются логистические стратегии, отражающие новые подходы в управлении, в моделировании логистических процессов благодаря программе https://www.toplogwms.ru/wms/upravlenie-logistikoy-sklada/. Организация логистического управления на торговом предприятии должна начинаться с разработки соответствующей стратегии, а именно определения логистической стратегии в общей стратегии управления предприятием торговли. Менеджер должен разрабатывать систему логистического управления, основываясь на уже существующих процедурах принятия решений, поскольку логистика торгового предприятия представляет собой организованный процесс управления материальными, информационными и сопутствующими потоками от поставщика (через распределительную систему компании - склады и транспорт) к продаже и доставке покупателю (потребителю). Это требует глубокого теоретического обобщения особенностей логистической деятельности торговых предприятий и создание соответствующего инструментария исследования и решения проблем практической организации логистических процессов и управления ими с учетом специфики предприятий оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения.

Считается, что логистика обеспечивает как техническую, технологическую, экономическую и методологическую интеграцию отдельных звеньев логистической цепи в единую систему, так и эффективное управление сквозными материальными потоками, а также рационализацию хозяйственной деятельности за их оптимизацию. Улучшение взаимодействия с поставщиками может минимизировать стоимость товарно запасов, а лучше координация спецификаций свести к минимуму потребность дальнейшей доработки продукции поставщика, более высокая координация в ценообразовании может сделать компанию и ее поставщиков более конкурентоспособными и рентабельными. Экономия может быть достигнута на другом конце логистической цепи - в процессе распространения. Различия в эффективности распространение могут повлиять на общую ценовое преимущество компании. Высокие расходы по хранению материальных запасов, контрастирующие с низкими затратами на нецентрализованного транспорт, дают возможность многим компаниям сократить расходы распространения путем централизации этих запасов. Средства, сэкономленные за счет уменьшения капитала, связанного в децентрализованных материальных запасам, более чем компенсируют высокие затраты на быструю доставку грузовым или авиатранспортом