Социальное развитие подростков средствами современной музыки

В наше время музыку можно слышать повсюду: по радио и телевидению, в городском транспорте и магазине, однако не классическую, а именно современную. Поэтому подростки слышат ее невольно, а следовательно, она формирует их вкусы даже на уровне подсознания. Они напевают современные песни, которые им нравятся, с удовольствием дети поют и инсценируют их на праздничных вечерах, исполняют танцы под современную музыку. В школе этот процесс контролируют учителя, потому что в этом возрасте формируется музыкальный вкус подростка. Но, как мы можем заметить, чем взрослая ребенок, тем меньше можно контролировать ее процесс слушания музыки. Поэтому первой задачей социального развития подростков является формирование критического отношения к багажу современной музыки, вторым является задача помочь научиться проявлять свое Я через современную музыку, но это должно быть самообразующим для личности и не разрушительным для общества.

Итак, следует воспитывать социальную творчество (как высшую форму социальной деятельности) и социальную активность (как высшую форму социального творчества). Переход от детства к взрослости является трудным и сложным.
Это время, когда формируются нормы и средства общения, общих человеческие ценности добра, справедливости, красоты, ума, и это примеряется к взаимоотношениям со сверстниками, взрослыми и к самого себя. Подросток пытается познать себя, самовыразиться и самоутвердиться. В этот "тяжелый" период он "ищет себя", свое место в этом мире, социуме, формирует свои ценности. Музыка же помогает ему в этот период развития: она сопровождает подростка во всех его ежедневных занятиях, выполняя много различных функций; она позволяет пережить и выразить свои эмоции, которые нельзя передать словами, очень необходимо в этом возрасте. С помощью музыки подросток абстрагируется от социума, погружаясь в свой мир и забывая о реальном.

Музыка, которую скачать бесплатно mp3 позволяет быть в одиночестве в покое и гармонии, полностью в своих размышлениях, о чем свидетельствуют многочисленные подростки в наушниках в наших городах. Итак, доминирующими сферами жизни для подростка становятся друзья, свободное времяпрепровождение с ними и музыка, как инструмент для выражения своего внутреннего состояния. Ребенок находится под влиянием двух противоречивых тенденций: установления межличностных контактов с окружающими и формированием личностных свойств, поскольку именно на этом периоде более всего закрепляется внутренний мир ребенка. С одной стороны, подростковый возраст - это время социализации, вхождения в мир человеческой культуры и социальных ценностей, а с другой - время индивидуализации, открытие и утверждение собственного уникального и неповторимого «я».