Содружество Строителей надежный партнер

Действующее законодательство допускает возможность образования СРО в 15-ти видах деятельности, среди которых: оценочная деятельность; оценка земель; землеустройство; архитектурная деятельность; деятельность на оптовых рынках сельскохозяйственной продукции; сельскохозяйственная совещательная деятельность; профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг (без разделения на подвиды) деятельность арбитражных управляющих; администрированию негосударственных пенсионных фондов; деятельность кредитных союзов; страховая деятельность; организация формирования и обращения кредитных историй; туризм деятельность на рынке электрической энергии; деятельность организаций / объединений работодателей.
Мировой опыт свидетельствует, что наибольшее результативность присуща системе ограничений, установленной непосредственно самими участниками рынка. Субъекты, осуществляющие определенный вид деятельности, лучше понимают, какие требования и ограничения должны быть установлены для этого вида деятельности - относительно процессов производства, качества используемого сырья, квалификации работников и в итоге - к качеству продукции или услуги предоставляется. Установка для членов самоуправляющейся организации, добровольного объединения предприятий таких требований и ограничений, контроль за их соблюдением называется саморегулированием. Саморегулируемые организации (СРО) функционируют в различных отраслях экономики, в том числе и в строительстве. Определение направлений совершенствования деятельности СРО в строительной отрасли России является актуальной задачей. Анализ последних публикаций и исследований. вопросы развития саморегулирования в строительстве недостаточно широко освещена в трудах
отечественных ученых.

Опыт функционирования строительные сро санкт петербурга свидетельствует, что к основным функциям саморегулируемых организаций относят:
- разработку правил профессиональной этики, процедур контроля за соблюдением этих правил организациями-членами санкций в случае нарушения правил, процедур решения спорных ситуаций и т.д.;
- определение соответствия строительной организации требованиям, предъявляемых к участникам строительной деятельности;
- сертификацию рабочих и инженерно-технического персонала;
- организацию обучения и повышения квалификации кадров;
- анализ деятельности организаций-членов, предоставление рекомендаций по ее совершенствования;
- представление интересов организаций-членов в Правительстве;
- обеспечение правового регулирования и защита интересов организаций-членов
- информационное обеспечение организаций-членов, например об изменениях в законодательной базе;
- обмен передовым опытом работы строительных предприятий;
- международное сотрудничество.