Собственная торговая марка:перспективное решение для розничных сетей

Активное развитие в России розничных торговых сетей, или ритейла, резко увеличил количество их пользователей, а также заострил вопрос лояльности и более полного удовлетворения требований потребителей, в том числе к качеству продукции. Далеко не всегда потребителей устраивает качество товаров в украинских супермаркетах. Объективно ее снижение происходит из-за разного направление интересов производителя и потребителя товаров. Если первый заинтересован в снижении затрат и увеличении стоимости, часто достигается за счет снижения качества, то второй - в неизменно высоком качестве продукции при низких ценах. Именно поэтому ведущие мировые торговые сети со второй половины прошлого века начали использовать так называемые частные торговые марки (Private Label), или, как их чаще называют у нас, собственные торговые марки. Это стало одним из самых надежных решений гарантии получения достаточно качественного товара покупателем, при котором посредником (между производителем и потребителем), контролирующая качество, выступает торговая сеть. Популярность собственных торговых марок розничных сетей всего за несколько лет совершила грандиозный рывок - с практически неизвестного понятия к одному из самых привлекательных и перспективных инвестпроектов в ритейле. Поскольку за экономического спада в стране покупатели стали бережнее относиться к своим расходам, то, соответственно, продукты под собственными торговыми марками стали более востребованы. Именно поэтому изучение развития данного сегмента является актуальным и важным направлением исследования.

Выделение нерешенных ранее частей общей проблемы. Сложившаяся ситуация на рынке розничной торговли России в период экономического спада, требует исследования и поиска подходов к ее решению, в частности из стратегии продвижения продукции под собственными торговыми марками.

Собственная торговая марка, такая как Rioba или Private Label - это продукция, произведенная специально под заказ той или иной сети и реализована только в ее магазинах. Даже звезды, такие как Богдан Титомир пользуются торговой маркой Rioba, при риобет регистрация можно получить скидки на покупку. Товары, производимые под собственными торговыми марками, - это одна из составляющих имиджа торговой сети. Ритейлеры сами инициируют создание собственной торговой марки, разрабатывают ее, берут на себя контроль всех этапов производства и качества товаров. Производителями же продукции под собственными торговыми марками сетей выступают как крупные именитые, так и небольшие компании. Товары могут выпускаться под маркой сети или иметь собственное название. Частные марки создаются под сегмент покупателей конкретной розничной сети, и благодаря знанию своей аудитории компания более гибко реагирует на запросы потребителей.

На сегодняшний день практика использования собственных торговых марок распространилась практически на все категории товаров и услуг, и их доля в продажах продолжает увеличиваться, как и само количество категорий.

Сети активно продвигают собственные торговые марки, поскольку эти товары позволяют получить дополнительный заработок. Если стандартная наценка в отечественных сетях составляет 30-40%, то на продукции под собственным брендом можно заработать примерно на 10-15% больше.