Сейчас заправки должны стать мультифункциональными комплексами, которые предоставляют разноплановые услуги

Топливный рынок - достаточно высококонкурентный. Однако пока, в связи с карантином, многие находятся дома. Необходимость пользоваться автомобилем - минимальна. Соответственно, отсутствует необходимость заправлять его. Поэтому, конечно, количество клиентов значительно уменьшилось.

В то же время, в условиях, когда доступны только продуктовые и крупные строительные магазины, аптеки и АЗК, для многих мы являемся островком цивилизации.

Каким видится будущее отрасли?

Подмосковный завод резервуарных металлоконструкций активно развивает ритейл-направление. В частности, на долю нетопливных продаж уже сейчас приходится до 20% прибыли компании. Мы планируем, что со временем 70% всей прибыли компании будет формироваться из топливных продаж и 30% обеспечивать ритейл направление.
Как уже было отмечено, мы считаем, что в настоящее время контейнерные АЗС должны стать мультифункциональными комплексами, которые предоставляют разноплановые услуги: питание, напитки, продажи различных товаров, возможность снять через кассу наличные средства.

Сейчас популярна мысль, что кризис = возможности, а не только трудности. Кризис - это не только трудности, но и концентрация усилий. Этот кризис (а карантин плюс финансовый кризис - это двойной стресс) научила нас быть более эффективными. Он заставила нас оптимизировать процессы, повысить производительность труда и эффективность использования средств. Руководство нашей компании уже сегодня видит четкий план, как можно использовать сегодняшние антикризисные инструменты в посткризисное время. Поэтому мы советуем всем - внимательно проанализируйте свои антикризисные меры, а когда кризис пройдет - не спешите возвращаться к старым привычкам и форм работы. Кризис сделает вас сильнее. Поэтому и после нее нужно оставаться в тонусе, чтобы без особых потерь проходить будущие турбулентности.

Мы были уверены, что полностью готовы к предстоящему кризиса, но оказалось, мы были оптимистами. Как известно заправки - это стратегические объекты, которые должны работать.

Какие онлайн инструменты используем в своей работе?

На удаленную работу переходили поэтапно. Первая волна сотрудников - это те, у кого дома есть дети до 15 лет. Вторая волна - сотрудники, физическое присутствие которых в офисе не является производственно необходимым. Третья волна - когда государство отправила всех на карантин.

Для коммуникации в компании используют мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram), Skype, Zoom. Все сотрудники получили удаленный доступ к рабочей системы компании, почты. Несмотря на удаленный режим работы, текущие вопросы и новые задачи с учетом сложившейся ситуации - обеспечение максимальной безопасности сотрудников и клиентов АЗК - сегодня решаются оперативно и эффективно, по упрощенной и ускоренной процедуре. Поэтому бизнес-процесс не замедлился. Наоборот, мы работаем в усиленном режиме.

Что нас мотивирует?

Наша мотивация - это наши довольные клиенты. Поэтому вся наша работа направлена на их комфортное и удобное пребывание на объектах компании. Сейчас, кроме обеспечения качественными товарами и сервисом, с большой самоотдачей и использованием инновационных технологий мы разрабатываем и внедряем лучшие и удобные решения для клиентов.