Счетчик посещений страниц сайта

Для того, чтобы создать по-настоящему хороший счетчик необходимо сначала определить, какие требования мы к нему предъявляем, и почему нам нужен именно собственный счетчик, а не, например, участие в рейтинговой системе или сбор статистики посещения сайта хостером.

Требования к счетчику:

Счетчик должна сочетать в себе еще и журнал посещений (т.е. не только знать сколько пользователей возобновило страницу браузера, а когда, кто, с какого адреса и т.д.);
Защита от "накруток" (пустое обновления страницы, слишком быстрый переход между страницами, выявленных click-программ и т.д.);
Лучше считать посещений всех или главных страниц (показывать, не показывать значение счетчика на экране зависит только от вашего желания);
Предпочтение следует отдавать текстовым счетчикам, или если лучше высказаться, встроенным в страницу на сервере (во-первых, рисунки пользователь может отключить в браузере, во-вторых, размер даже очень маленького рисунке в несколько раз больше текстовую строку, а в-третьих, счетчик не должен зависеть от браузера, а если и зависеть, то в минимальной степени);
Журнал посещения нужно постоянно анализировать с помощью специального скрипта, с целью выявления изменений поведения посетителей сайта;
Показ статистики всем пользователям зависит от направленности сайта. В определенных коммерческих проектах это не желательно;
Перенос счетчике на другой сайт должно происходить без изменений в его коде;
Для статических сайтов (html, ограничения хостинга) теоретически возможно использовать графические счетчики с других хостов, или использование известного тегу IFRAME для ссылки как на текстовый, так и графический счетчик (но при таком подходе см теряем часть посетителей);
Счетчик следует писать исключительно на Perl :).

Мысли по поводу установления счетчика на сайт

Думаю ни у кого не вызывает сомнения настоящая причина установления счетчику. Это достаточно простой и надежный способ определить популярность ресурса. Конечно, есть и альтернативные методы. Самый простой - договориться с хостинг-компанией о сборе и анализ статистики посещений страницы, но не стоит забывать, что эта услуга платная (бесплатна, как правило, только на платных хостингах :)) и результаты будут не всегда в нужном для вас виде. Напраклад, популярный сервисный средство управления хостинговой аккаунтом cPanel позволяет получать статистику в разных формах. Если Вы можете собственноручно анализировать log-файл сервера, то это видимо будет лучшей (надежный) способ узнать кто был на Вашем сайте.

Достаточно популярным Internet-сервисом является купить посещения на сайт. У этого метода есть преимущество в том, что почти всегда Ваш сайт попадет к упорядоченному по популярности каталога. И если он будет много посетителей (будет находиться на горе рейтинга) это дополнительно приведет на Ваш сайт тех, кого заинтересует ответ на вопрос: "А что же на этом сайте такого интересного, что заставило посмотреть на него такую ​​силу пользователей?». К тому же в этих служб достаточно проверенная система учета, так как она рассчитана на большой сетевой трафик (количество одновременно работающих с сайтом пользователей), а соответственно нельзя не пугаться тысяч желающих увидеть это чудо, извиняюсь Ваш сайт. К сожалению, если пользователь отключит рисунки в своем браузере, то такой счетчик работать не будет. Но стоит это учитывать, IE это же вам не Lynx. К тому же, выбирая популярную счетную систему можно потеряете еще определенный процент "зарегистирированных" посетителей. Секрет кроется в налаживании прокси-серверов крупных компаний, которые ради минимизации веб-трафика запрещают показ баннеров и графических счетчиков.