Решение проблем, связанных с аварийностью на автомобильных дорогах

Высокое количество дорожно-транспортных происшествий в России свидетельствует о несовершенстве проектных решений и системы управления безопасностью движения на автомобильных дорогах. Во-первых, существующая нормативная база не обеспечивает в полной мере разработку проектных решений, которые способны обеспечить технико-эксплуатационными показателями автомобильной дороги необходимый уровень безопасности для водителей и местного населения. Во-вторых, нормативные документы России не регламентируют требования по интеллектуальных транспортных систем в части безопасности движения на автомобильной дороге, что, в свою очередь затрудняет внедрение в стране указанных выше систем.

Концепция аудита безопасности, с которой Вы можете ознакомиться на https://dornadzor-sz.ru/ заключается в следующем:

 дорога должна быть предсказуема (своевременное информирование водителя об условиях движения);
 дорога должна быть безопасной для всех пользователей, в т.ч. маломобильных групп населения.

Поскольку люди допускают ошибки, задача дорожных структур свести к минимуму этих ошибок. Такая концепция делает возможным исправить поведение водителей путем предоставления лучшей информации о дорожных условиях и, соответственно, выбрать безопасную скорость, своевременно изменить траекторию движения и т.п., безусловно улучшит безопасность на дорогах.

Существует ряд стратегий по аудиту безопасности автомобильных дорог, все они базируются на методах повышение безопасности дорожного движения, которые так или иначе предусматривают ведомственный контроль. Следует отметить, что традиционные для России методы повышения безопасности движения на основе выявления участков концентрации ДТП, включают анализ факторов и причин их возникновения, поэтому эти методы могут быть использованы при дальнейшем внедрены в России аудита безопасности в рамках системы управления безопасностью движения автомобильных дорог. Метод повышения безопасности движения на основе выявления участков концентрации ДТП направлено на предупреждение ДТП, то есть направлен в основном на устранение факторов риска возникновения опасных ситуаций и событий, которые могут способствовать возникновению ДТП, или повлиять на тяжесть их последствий.

Приняв указанное выше во внимание, можно сделать вывод, что для применения в России системы управления безопасностью движения на автомобильных дорогах необходимо прежде всего внедрить процедуру аудита безопасности дорог. При выполнении аудита безопасности автомобильных дорог первоочередной задачей является анализ факторов и причин возникновения дорожно-транспортных приключений.

С учетом вышеизложенного для условий России важной составляющей системы управления безопасностью движения автомобильных дорог является аудит безопасности существующих дорог. Обычно аудит безопасности существующих дорог называют «инспекцией безопасности дорог». Как показывает зарубежный опыт, безопасность существующих дорог должна повышаться с помощью целевых инвестиций в дороги с повышенным уровнем аварийности и участки концентрации ДТП, где можно надеяться на высокие показатели по сокращению количества ДТП.

В такой системе управления безопасностью движения автомобильных дорог предлагается использовать классификацию сети по показателям уровня безопасности, поскольку использование такой классификации позволяет установить первоочередность финансирования мероприятий по безопасности движения именно на тех дорогах, где показатели аварийности и тяжести последствий ДТП преобладают средние значения в соответствующей группе или установленную безопасную границу. Такой подход имеет высокий потенциал к снижению уровня аварийности.

Внедрение в России предложенной системы управления безопасностью движения автомобильных дорог также в значительной степени зависит от сознания общества в целом и от сознании каждой личности безопасности движения. Если общество не хочет мириться с тем, что люди гибнут на дорогах или получают серьезные травмы в результате ДТП, оно будет готово создать систему, которая обеспечит сведение к минимуму ошибки, связанной с человеческим фактором, и выделит соответствующие ресурсы для создания такой системы Для введения в России процедуры аудита и инспекции безопасности движения на автомобильных дорогах необходимо прежде всего на законодательном уровне внедрить процедуру аудита безопасности дорог.

Для эффективного внедрения системы управления безопасностью дорожного движения в России необходимо дополнительно исследовать факторы и причины возникновения дорожно-транспортных происшествий с учетом взаимосвязей между основными составляющими влияния на уровень безопасности автомобильных дорог.