Развитие международных перевозок

На сегодня большинство перевозок в рамках мирового хозяйства осуществляется автомобильным транспортом. Это объясняется тем, что он наиболее мобильный и, в отличие от других видов, не требует железнодорожных путей, морей, рек и океанов и может использоваться в любой местности. Кроме этого, автомобильный транспорт характеризуется наибольшей маневренностью - он играет значительную роль в обеспечении смешанных и местных перевозок на небольшие расстояния. В то же время авиационный транспорт обеспечивает максимальную скорость доставки грузов, а морской позволяет минимизировать транспортные расходы. Наличие ряда преимуществ и недостатков у каждого из видов транспорта делает вопрос выбора средств перевозки одним из ключевых в процессе организации внешнеторговых операций.

Международные автомобильные перевозки грузов здесь имеют целый ряд преимуществ (маневренность, скорость доставки, менее жесткие требования к упаковке), благодаря чему наблюдается устойчивая тенденция их роста. Автомобильный транспорт, способный эффективно обеспечить удовлетворение потребности внешнеторговых организаций в перевозках товаров и грузов на сегодняшний день занимает одно из лидирующих мест по организации деятельности, связанной с перевозками, а также является одним из самых надежных и оперативных способов доставки грузов различного значения.


Организация международных транспортных операций осуществляется при выполнении следующих условий: осуществление регистрации транспортных средств, осуществление допуска (Лицензирование) для выполнения международных перевозок, обеспечение сертификации транспортных средств, получение разрешения на осуществление международных перевозок, выполнение таможенных формальностей, страхование ответственности перевозчика, соблюдение условий труда и отдыха экипажей транспортных средств и визовая поддержка работы водителю. Организация автомобильных перевозок международного значения требует более серьезной и ответственной подготовки, чем организация внутренних
перевозок. Однако следует отметить, что с ростом объема товарооборота между предприятиями растет и роль перевозок, которые осуществляются внутри Казахстана.

В процессе организации международных транспортных операций исключительное значение как для продавца, так и для получателя услуги имеет вопрос установления цены. Учитывая специфику транспортной услуги как объекта коммерческой транзакции, формирование цены на международную перевозку происходит на основе калькуляции расходов. К основным статьям расходов относятся: расходы на заработную плату водителям, расходов водителям автомобилей, платежей за горюче-смазочные материалы, оплату дорожных сборов, расходы на техническое обслуживание, ремонт подвижного состава и восстановление износа и ремонта шин, расходы на страхование, расходы на оформление документов, оплату сборов на таможне, оплату амортизации. Только полный учет всех указанных статей позволит поставщику транспортных услуг максимизировать эффект от их предоставления, а покупателю - получить высококачественное обслуживание и обеспечить максимально безопасное доставки груза к определены места назначения.

Учитывая динамичное развитие международных транспортных операций, в течение последних десятилетий активно развивается нормативно-правовая база их осуществления. По назначению автомобильные пассажирского транспорта могут быть экскурсионными, туристскими, служебными, школьными, вахтовым и специальными.

Исходя из вышеизложенного, можно выделить основные преимущества автомобильного транспорта перед другими видами:

а) оперативность и маневренность, доставка грузов без промежуточных перегрузок, во все пункты, в которые может доехать автомобиль;
б) срочность и регулярность доставки;
в) доставка товаров в упаковке меньших объемов, или же вообще без нее, в зависимости от осуществляемого перевозки.

Несмотря на это есть и недостатки:

а) сравнительно высокая себестоимость перевозок;
б) возможность хищения груза и угона автотранспорта;
в) сравнительно мала грузоподъемность.