Оценка эффективности поисковой раскрутки сайта

Тратя определенную сумму на заказ поискового продвижения веб-сайта, многие клиенты совершают попытки самостоятельно оценить эффективность работы оптимизаторов. Когда ожидается окупаемость затрат на оптимизацию ресурса? Как посчитать отдачу от продвижения в денежном эквиваленте? Какими оценочными критериями руководствоваться? Как правило, наиболее существенными критериями успешности поискового продвижения виртуального продукта, на которые ориентируются оптимизаторы, становятся факторы, перечисленные ниже.

1. Позиции, которые занимает продвигаемый веб-проект в поисковой выдаче.
2. Трафик, привлекаемый посредством систем поиска, то есть количество посещений сайта. Эти показатели наиболее очевидны и легко отслеживаются. Однако они не предоставляют заказчику полноценную картину развития его сетевого бизнеса. Не удивительно, что специалисты крупных СЕО компаний традиционно добавляют к трафику и позициям в выдаче еще ряд критериев успешности продвижения.
3. Оценка посещаемости, включающая качественные характеристики посетителей сайта.
4. Количество поступивших в результате продвижения заказов и обращений привлеченных пользователей.
5. Показатель возврата вложений в продвижение виртуальной площадки.

Этот параметр наиболее сложен в процессе расчета, однако специалисты поисковой раскрутки считают его наиболее объективной оценкой эффективности продвижения сайта. Ошибку допускают те владельцы сайтов, которые вооружившись списком критериев эффективности продвижения проекта, начисто забывают о том, что такая услуга как раскрутка сетевого ресурса характеризуется отсроченным результатом.
Очевидно, что первичный анализ результатов деятельности по продвижению веб-площадки в системах поиска следует проводить не раньше, чем спустя три-четыре месяца начала раскрутки. Нужно иметь терпение дождаться, пока меры по улучшению сайта возымеют свои плоды. Тем не менее, оценить качество работы компании, осуществляющей поисковое продвижение проекта, можно уже в первые недели труда.
О качестве и эффективности производимых действий многое могут рассказать владельцу сайта отчеты. Нужно уметь оценить их полноту и качество выполнения, а также готовность менеджеров фирмы оперативно предоставить заказчику необходимые уточнения.