Особенности работы поршневого компрессора

Часто случается так, что на предприятии для бесперебойной работы используют два компрессора по очереди. Как правило, один из них находится на ремонте. С каждым днем усиливается противостояние поршневых и винтовых промышленных компрессоров, между которыми существует достаточно много различий. Сегодня руководители предприятий все чаще отдают предпочтение винтовым компрессорам и поэтому занимаются переоборудованием промышленного производства, несмотря на то, что это занимает много времени и требует вложения средств.

Какой компрессор выбрать: винтовой или поршневой?

Поговорим о преимуществах винтового компрессора. Это устройство имеет пониженный уровень вибрации. Благодаря этому он не требует специального фундамента для своей установки. Винтовой компрессор очень надежным. Стоит отметить, что он не клапанов и поршневых колец, которые чаще всего выходят из строя. Износ деталей уменьшен до минимума благодаря тонкой масляной пленке, которая образуется между винтами. Ярким примером является компрессор ПКСД. Во время работы компрессор выделяет тепло, а это очень выгодно в наших климатических условиях. Потребление электроэнергии винтовым компрессором минимальное, если сравнить его с поршневым компрессором. Винтовой компрессор имеет гораздо меньший вес, что позволяет использовать его в небольших помещениях. Высокие технические характеристики винтового компрессора позволяют ему возглавить список агрегатов с высоким КПД.

Для регулирования производительности поршневых компрессоров применяют способы и устройства, основанные на воздействии на рабочие органы компрессора путем изменения их геометрических характеристик. Среди них самые распространенные - влияние на клапаны цилиндра и присоединения дополнительных полостей к цилиндру.
По первому способу производительность меняется частичным или полным возвратом воздуха из рабочей полости цилиндра в всасывающий тракт. Это достигается с помощью специального оттискного устройства, который удерживает пластины всасывающего клапана в частично или полностью открытом состоянии.
При этом в фазе нагнетания сжатый воздух перепускается через открытые клапаны на всасывание, а на нагнетание поступает или часть воздуха, или не поступает вовсе. Отжим клапана осуществляется оператором извне в соответствии с потребностью сети. Клапаны содержатся в открытом состоянии при обратном ходе поршня только частично. Сжатия начинается после того, как на некоторой части прямого хода поршня всасывающие клапаны закрываются. Путем изменения длительности периода задержки закрытия клапанов осуществляется плавное и экономическое регулирование. Затрачиваемая работа сжатия уменьшается примерно пропорционально производительности.