Особенности банковского обслуживания

Дистанционное банковское обслуживание является одним из приоритетных направлений развития как мировой так и отечественной банковской системы. Это обусловлено все большей потребностью в гибком, мобильном осуществлении финансовых операций со стороны физических и юридических лиц, имеющих дело с финансовыми инструментами. Сеть Интернета становится универсальным, доступным и удобным средством коммуникации, который позволяет выполнять множество задач в различных сферах деятельности.

Именно с помощью дистанционных услуг на базе Internet-банкинга обеспечивается привлечение дополнительных денежных средств в банк и оперативное доведение оптовых и розничных услуг к клиентам банка, по-этому в вопросе как выбрать банк для ИП мы постараемся разобраться в этой статье. Стратегической целью дистанционного обслуживания на базе Internet-банкинга является обеспечение предоставления физическим и юридическим лицам права/возможности воспользоваться финансовыми услугами на месте своего проживания или профессиональной деятельности.

Данная форма обслуживания прогрессивная для всех категорий общества и специалистов различных отраслей, которые не имеют возможности воспользоваться банковскими услугами в системе личной продажи. Главной же целью использования средств и приемов дистанционного обслуживания в банковской деятельности является предоставление равных возможностей оперирования финансовыми инструментами, в любых регионах страны и за ее пределами. Это обеспечивает принципиально новый уровень доступности банковского бизнеса при сохранении или повышении его качества за счет создания мобильной информационной среды и сокращения удельных затрат на одного клиента по сравнению с традиционными системами обслуживания.
К существенным характеристикам дистанционного обслуживания, в том числе и на основе Internet-банкинга, следует отнести следующие параметры:

- позволяет выстроить гибкий график работы как банка так и клиентам, которые, в основном, самостоятельно выбирают время, место и интенсивность обращения в банк;
- обеспечиваются финансовыми возможностями географически отдаленные районы; - наблюдается гибкость в доведении конкретной услуги к клиенту;
- отсутствие регламентации форм традиционного банковского обслуживания;
- в процессе оказания услуг могут использоваться новые комбинации и комплексы финансовых инструментов;
- с помощью дистанционного обслуживания осуществляется регулярный контроль за качеством предоставления услуг и тому подобное.

С помощью Internet-технологий в сфере банковского бизнеса возможна реализация следующих задач:

- обслуживание задач связанных с электронной коммерцией; - предоставление мобильной банковского сервиса;
- "on-line" - обработка платежа;
- переход на обслуживание в любое время независимо от расстояния;
- информационное обслуживание клиента;
- формирование и доведение до потребителей новых комбинаций и комплексов финансовых услуг;
- создание финансовых порталов с широким перечнем услуг;
- формирование в Internet отдельной филиальной сети под отдельный рынок и/или под отдельный вид банковских услуг и др.

Благодаря этим тенденциям позиции клиентов коммерческих банков все больше укрепляются, так как происходит постепенный переход от рынка продавца к рынку покупателя. Наряду с преимуществами и дополнительными возможностями, которые открываются перед банками в сфере обслуживания клиентов с использованием средств Internet-технологий возникают определенные трудности, охватывающих широкий спектр вопросов, связанных с финансовыми, техническими, кадровыми, юридическими, психологическими аспектами, вопросами безопасности и др. :

- Финансовые проблемы связанные с вложением значительного объема средств на внедрение соответствующих технологий предоставления банковских услуг через Internet и обслуживания этих технологий. В целом же, освоение электронного бизнеса требует значительных инвестиций.