Основный положения об управлении дорогами

Система дорожного сервиса служит для обеспечения нормальных условий жизни и деятельности людей, проезжающих по дорогам. Эта система должна удовлетворять потребности участников движения - технические [Автозаправочные станции (АЗС), станции технического обслуживания (СТО), пункты технического осмотра (ПТО)], духовные (эстетика ландшафта и архитектурных форм) и физиологические (гостиницы, мотели, кемпинги, площадки для отдыха).
Наличие полноценной системы обслуживания является необходимым условием высокопроизводительной и безопасной работы водителей, комфортности для пассажиров. Пассажирские станции создаются в крупных населенных пунктах для обеспечения междугородной, пригородного и местного сообщения.

В комплекс автостанции входят обязательные элементы:

• автовокзал;
• перрон;
• площадка для отстоя автобусов
• эстакады для осмотра автобусов.

Автовокзал обязательно должен иметь кассовый зал, зал ожидания (может быть совмещен с кассовым), комнату для отдыха водителей, санузел. Большие комплексы могут также содержать хозяйственные постройки, пункт технического обслуживания автомобилей, АЗС, гостиница для водителей и пассажиров, кинотеатр и тому подобное.
Грузовые станции сооружаются в пунктах с суточным грузооборотом более 150 т. Расстояния между ними - 200 ... 250 км. часто их совмещают с пунктами перегрузки на другие виды транспорта (Речной, железнодорожный, морской). На станциях принимают грузы от отправителей, сохраняют их до отправления, выполняют грузовые операции. На их территории сооружают платформы, ангары, терминалы, площадки для стоянок автомобилей, оснащают станции кранами-подъемниками, автокранами, автопогрузчиками.

Кроме грузовых станций существуют постоянные и передвижные контрольно-диспетчерские пункты для загрузки свободных автомобилей попутными грузами.

Основная единица Дорожно-ремонтного строительного управления (ДРСУ) - структуры, с которыми Вы можете ознакомиться на https://dsk-ch.ru/remont-dorog/chekhov: прорабские участки капитального и среднего ремонта (то же и для текущего ремонта дорог).

Прорабских участок текущего ремонта и содержания всех дорожных сооружений должен следить за их сохранностью, по состоянию дороги, выполнять меры работы по содержанию проезжей части и земляного полотна, осуществлять посадку зеленых насаждений и уход за ними, содержать дорогу зимой. В каждой прорабских участка должно быть не менее 2-4 бригады мастеров.
В свою очередь, каждый участок мастера имеет специализированные звенья, непосредственно выполняют работы (звено текущего ремонта и поддержания состояния дороги, звено текущего ремонта и содержания автопавильонов, площадок) и т. д. В участок мастера по озеленению входят звена, оснащенные машинами для посадки деревьев и кустов и ухода за ними.

Прорабских участок среднего и капитального ремонтов делится на 3-4 участка: АБЗ, ЦБЗ, битумные базы, карьеры, полигоны и базы железобетонных изделий, участок капремонта земляного полотна и дорожной одежды.
Каждое ДРСУ имеет участок механизации для ремонта машин и механизмов. На упрдор возложены обязанности по улучшению организации и безопасности движения. Они проводят обследование дорог, разрабатывают мероприятия по улучшению организации движения, повышение технико-эксплуатационных качеств дороги, изучают элементы движения, интенсивность, обеспечивают расстановка знаков и разметку (согласованную с ГАИ) и контроль за ними.