Основные требования к внедрению схем лифтов и лифтового оборудования

Проблема качества лифтов для инвалидов, как и любого другого продукции, требует системного подхода к ее решению. Качество лифтов как пассажирского, так и для лиц с ограниченными возможностями надо закладывать прежде всего в процессе их проектирования, которое Вы можете заказать на https://xizi.com.ua/, также обеспечивать в процессе изготовления и поддерживать в период их эксплуатации. В последние десятилетия в мировой практике было много систем обеспечения качества производства и эксплуатации машин и оборудования.

Предела прочности и текучести для материалов и тем более для деталей получают в время испытаний, имеют часто большие отклонения от среднего значения, которые обычно дают в стандартах и справочниках. Расчетные случайные максимальные нагрузки, действующие на детали, также не удается определить с высокой точностью как по величине и особенно в время их появления. Необходимость сертифицировать лифты и лифтовое оборудование является необходимым для решения вопросов безопасности перевозки пассажиров и груза. По ГОСТ EN 81-20: 2015, ДСТУ 3552-97, Техническим регламентом лифтов и компонентов безопасности для лифтов от 21 июня 2017 No 438, ДСТУ EN 81-70: 2010 выполняют монтаж, работу и анализ всех видов лифтов и его оборудования как грузовых, так и для пассажиров с ограниченными возможностями, что позволяет создать и безопасно эксплуатировать этот механизм.

Лифты относятся к техническим объектам повышенной опасности, одной из основных элементов конструкции которых является канатно-блочная система. Безопасность эксплуатации лифтов во многом определяют техническим состоянием канатов. Стальные канаты в лифтах выполняют как тяговые и уравновешивающие элементы, а также для приведения в действие ограничителя скорости лифта.

Большую роль в распознавании рисков эксплуатации лифтов для пассажиров с ограниченными возможностями играет прогнозирование их остаточного ресурса, которые принято в практике проектирования лифтов, а именно: коэффициенты запаса прочности канатов. Есть мнение, что при больших коэффициентов запаса прочности канатов их дефектоскопия не обязательно, достаточно отбраковки канатов только по количеству оборванных проводов на шаге свивки. Однако исследования показали, что около 10% канатов обследованных лифтов не соответствует требованиям правил безопасности только из-за обрывов проводов, охватывает эксплуатацию канатов с недопустимым (или близким к этому) износом. Статистика выполненного обследования канатов показала, что эксплуатация более четверти всех проверенных лифтов недопустима при фактическом состоянии.

Эргономические свойства лифта должны отвечать гигиеническим условиям жизнедеятельности людей, которые пользуются и обслуживают лифты, а также людей, находящихся в зданиях, где их установлено. Основными задачами управления является обеспечение безопасного и комфортного передвижения в кабине лифта и остановки на необходимом уровне.

Сертификация - это прежде всего подтверждение технических параметров оборудования, показателей качества, надежности и безопасности, гарантирующих безопасность этой продукции и назначения для защиты пользователя от опасных, неисправных и несоответствующих заявленным требованиям параметров продукции, для этого в техническом регламенте указаны процедуры оценки соответствия по модулям.

Техническим условиям на проектирование лифтов регламентировано также предельно допустимый уровень шума в помещениях, расположенных рядом с лифтом. Соответствующие нормативные данные зависят от назначения и технологии использования соответствующего здания. Согласно требованиям ДСТУ EN 81-70: 2003 обеспечивается удобство доступа к лифтам пассажиров с функциональными нарушениями, а именно:

- дверной проем - не менее 800 мм;
- регулируемое задержания дверей в диапазоне от 2 с до 15 с;
- дверной проем, оборудованный бесконтактными сенсорными датчиками;
- купе кабины оборудованы перилами;
- точность остановки кабины - в пределах 2 мм;
- регистрацию приказов, вызовов сопровождают звуковой и световой сигналы;
- высота расположения кнопок - от 900 мм до 1100 мм от пола кабины и этажной площадки;
- диаметр кнопок постов для вызова и панели приказов - 25 мм. Усилие нажатия - от 2,5 Н до 5,0 Н. Рельефные кнопки для использования пассажирами с нарушениями зрения;
- указатель положения кабины и ее направления, расположенные на посадочной площадке и в кабине;
- уровень удобства доступа, учитывающий меры, которые будут приняты в доме доступа к лифтам, и архитектуру здания.