Основные косметические средства широкого потребления

Пройдя многовековой путь, в наше время косметика занимает почетное место как наука о красоту, искусство сохранения тела, а также лицо молодым, красивым, здоровым.

Такие косметические товары, которые производятся из паролона являются особыми продуктами, удовлетворяющие такие виды потребностей человека, как гигиена, потребность подчеркнуть свой статус, потребность в «роскоши». Выпускают косметические изделия лечебно-гигиенические и декоративные. В лечебно-гигиенических косметических изделий (гигиенической косметики) относятся: защитные, очищающие и питательные кремы, зубные пасты, шампуни, средства против веснушек, угрей, потливости, перхоти, выпадении волос.

Для производства косметических товаров применяются растительные масла (касторовые, кукурузные, оливковые масла и т.п.), животные жиры (кашалотни, норковые и др.), продукты переработки нефти (вазелин и др.), воск как структура образовательный компонент (пчелиный, ланолин, спермацет), кислоты (лимонная, уксусная и др.), витамины, спирты (этиловый, глицерин), химические вещества (сера, мел, оксид цинка и т.д.), белки, минеральные соли, экстракты
лечебных трав, фруктовые и овощные соки, различные лекарственные препараты, специальные добавки, другое.
Состав косметического изделия зависит от его назначения, вида, характера действия, других характеристик продукта.
За последние годы в развитии мирового косметического рынка делается акцент на здоровья потребителей, индивидуализацию и многофункциональность косметики, создание новых сегментов рынка.
Сейчас для отрасли производства косметических препаратов характерны такие основные мировые тенденции:
- рост доли синтетического сырья в производстве;
- близость современного косметического производства к фармацевтическому (асептика на производстве);
- тесная связь косметической отрасли с медициной (испытания препаратов на эффективность и физиологическую безвредность, обязательная сертификация органами охраны здоровья);
- учет при разработке косметических препаратов климатических факторов;
- учет при разработке косметических средств не только типов кожи, но и возрастных, а также половых особенностей потребителей;
- все большее внимание уделяется производству так называемой "солнцезащитной косметике";
- производство специальной "промышленной косметики", которая сохраняет кожу от действия химикатов и других вредных веществ и предназначена для удаления труднорастворимых загрязнений.

За последние годы произошло насыщение внутреннего рынка страны разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства, снизило напряжение потребительского спроса. При этом косметические средства, к сожалению, часто характеризуются низким качеством, опасностью для организма человека, иногда просто фальсифицированы.Косметические средства являются товарами широкого потребления. Наряду со специализированными магазинами косметических средств они также находят распространение на фармацевтическом рынка (около 10% всего украинского розничного рынка косметики).
Отечественные потребители в своем выборе среди всего объема потребительской корзины косметических средств предпочитают декоративной косметике. На втором месте - мыло и и меньшим спросом пользуются дезодоранты и депиляторы.