Обучение персонала предприятий

На сегодня отечественная система профессионального обучения кадров на производстве остается в недоразвитых состоянии и требует развития. Особенностью деятельности значительного количества предприятий является отсутствие четкой стратегии развития персонала, а соответственно и стратегии инвестирования средств на эти цели. Пока в нашей стране, в условиях экономической и социальной нестабильности, отсутствия тенденций интенсивного развития высокотехнологичных отраслей экономики и реальных стимулов для активного внедрение современных технологий на большинстве предприятий хозяйственного комплекса, человеческий капитал является недостаточно привлекательным для инвестирования со стороны работодателей, которые ориентированы прежде всего на решение текущих проблем.
Внедрение на отечественных предприятиях систем управления качеством на основе международных стандартов ISO серии 9001 и концепции всеобщего управления качеством (TQM) выступает движущей силой основательного переосмысления философии менеджмента, поскольку эффективное решение проблем развития человеческих ресурсов играет ключевую роль в результатах достижения высокого качества продукции и конкурентоспособности организации на внутреннем и внешнем рынках.

Итак, приоритетными направлениями дальнейшего развития предприятий нашей страны более широкое использование международного опыта в области управления качеством и развитием кадров благодаря сайту https://generation8.ru, формирования и поддержка культуры качества, разработка и внедрение стандартов по развитию персонала, адаптированных к потребностям конкретной организации.
В процессе анализа установлено, что американская система профессионального обучения основана на развитии потенциальных лидеров, отборе и содержании ключевого таланта, формировании и привлечении рабочей силы на фоне постоянного снижения затрат и рассмотрении предприятий управленческой деятельности как самостоятельной профессии, приспособленной к условиям высокой мобильности руководящего состава. Японская система профессионального обучения на фоне изменений в системе трудовых отношений (автором схематически показано трансформацию системы трудовых отношений в японских корпорациях), оставаясь наиболее стабильной и финансируемой, даже в условиях мирового финансово-экономического кризиса начинает характеризоваться индивидуальным карьерным развитием работников с усилением развития способностей, независимой ответственностью рабочих и внедрением селективного профессионального обучения. Европейская система профессионального обучения, ярким примером которой является французская система, стратегически ориентированная на достижение конкурентных преимуществ, динамичного развития и устойчивого экономического роста на фоне качественного соотношения числа рабочих мест и более весомого социальной связи. Персонал предприятия формируется и изменяется под влиянием внутренних (характер продукции, технологии и организации производства) и внешних (демографические процессы, юридические и моральные нормы общества, характер рынка труда и т.д.) факторов.
Важным средством профессионального развития персонала является профессиональное обучение - процесс непосредственного усвоения новых профессиональных навыков или знаний работником организации. Профессиональное обучение охватывает новых работников организации с целью ускорения их адаптации, а также работников, в которых должны появиться новые обязанности, и в этом случае речь идет о повышении квалификации.

Переподготовка специалистов - получение работниками квалификации с другой специальности с целью оперативного обеспечения высококвалифицированными кадрами определенных участков на направлений работы. Повышение квалификации работников предприятия - обучение, которое обеспечивает совершенствование и развитие знаний и умений, необходимых для эффективного решения задач профессиональной деятельности работника.

Неотъемлемой составляющей концепции всеобщего управления качеством во всех промышленно развитых странах является непрерывное улучшение продукции и услуг, ориентированное на клиентов, оптимизации бизнес-процессов, коммуникаций и управления изменениями, то есть преобразованиями, направленными на развитие и совершенствование организационной культуры, обучение и развитие работников, управление знаниями.

Итак, приоритетными направлениями дальнейшего системы обучения и повышения квалификации нашей страны использования международного опыта в области управления качеством и развитием кадров, формирования и поддержка культуры, разработка и внедрение стандартов по развитию персонала, адаптированных к потребностям конкретной организации.