О каких недостатках Steam нужно знать геймерам

В момент своего появления сервис Steam, созданный крупнейшим и известнейшим разработчиком игр – Valve, предназначался для объединения геймеров, желавших играть в продукты компании по Сети – Counter-Strike, Half-Life и пр. Функций интернет-магазина Стим не выполнял, но со временем ситуация изменилась. Поняв преимущества цифровой дистрибуции и оценив популярность Steam, многие сторонние разработчики захотели разместить тут игры для продажи.

От такого сценария развития событий в выигрыше оказались все. Valve стала неплохо зарабатывать на посредничестве, разработчики получили возможность продажи своих продуктов без трат на издание, ну а геймеры смогли:

  • покупать игры без необходимости куда-то идти или ехать;
  • навсегда фиксировать купленные игры за своей учетной записью, что предотвращает риск потери к ним доступа, как это бывает с игрушками, распространяемыми на дисках;
  • общаться с другими игроками, добавляя при желании их в друзья.

Чтобы в полной мере использовать весь набор преимуществ, достаточно пройти регистрацию. После этого можно приобретать ключи Стим и активировать понравившиеся игры, чтобы приятно проводить время.

Слабые стороны Steam

Хотя у Стима масса сильных сторон, не обошлось и без слабых:

  1. Каждая игра, желающая продаваться в магазине ключей Steam, должна предварительно быть одобрена геймерами, если, конечно, речь не о крутом хите. С этой целью новинка попадает в Steam Greenlight, где ей нужно набрать определенное количество голосов, чтобы пройти дальше. Идея такого отбора, на первый взгляд, кажется разумной, но на деле разработчики стали дарить доступы игрокам, голосующим за их детище, а это повлекло попадание в Стим большого числа низкокачественных проектов.
  2. Еще одним примером хорошей задумки, но плохой реализации выступает Steam Early Access – сервис для раннего доступа. Изначально он создавался, чтобы помочь геймерам получить игру подешевле, а разработчикам – уже начать продавать еще сыроватые проекты, не дошедшие пока до полноценного релиза. При такой схеме выигрывали все, но со временем Early Access заполонили игры, которые никогда не собирались дойти до финальной версии, т. к. разработчики заметили – геймеры охотно покупают все, что попадает в ранний доступ, соблазнившись возможностью сэкономить.
  3. Третий серьезный недостаток – это служба поддержки. Даже если пользователь заплатил деньги, чтобы купить ключи Steam, но затем столкнулся с затруднениями при их активации, то добиться решение проблемы по справедливости он сможет в лучшем случае через 1-2 месяца.

Торговая площадка игровых товаров – альтернатива Стиму

В связи с этим разумнее обратить внимание на то, что дает геймерам площадка цифровых товаров, где цены на игры ниже, а нерабочие ключи заменяют в течение считаных минут. Учитывая такой сервис и замечательную возможность сэкономить, стоит покупать популярные проекты именно на таких ресурсах, а не в зазнавшемся Стиме.