На Балконе Соседней Дачи Зажгли Свет

Рабочая тетрадь по русскому языку для 9 классов

Успейте пользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

На Балконе Соседней Дачи Зажгли Свет

Рабочая тетрадь для 9 класса

Рабочая тетрадь по русскому языку - приложение к учебнику «Русский язык » для 9 класса общеобразовательной школы.

Тетрадь содержит задания, помогающие поглубже усвоить значение и форму синтаксических единиц: словосочетания, обычного и сложного предложения – и на этой базе сформировать умения строить речь, правильную исходя из убеждений норм устной и письменной речи.

Просит более глубочайшего анализа синтаксических единиц, имеет развивающий нрав, принуждает размышлять, сформировывает умение следить и сопоставлять разные факты языка и речи, подыскивая подходящий синоним зависимо от ситуации речи и ее задач, разъяснять смысловые дела цвета в значении синтаксических синонимов.

Много заданий нацелено на формирование пунктуационной грамотности, основой которой являетя осознание структуры синтаксических единиц.

В центре внимания остается и совершение орфографической грамотности. Форма изложения материала позволяет интенсифицировать процесс повторения и обощения материала, преднамеренно отработать на практике те либо другие разделы орфографии и пунктуации.

Обилие заданий позволяет учесть уовень подготовки учащихся определенных классов, дифференцированного задания, выделяя посреди их неотклонимые для всех и факультативные, которые могут быть применены при персональной и самостоятельной работе школьников.

Не считая того, после каждой темы добавлены варианты тестовых заданий, чтоб учащиеся имели представления о вероятных интерпретациях темы при прохождении тестирования и могли без помощи других проверит степень усвоенности материала.

Повторение изученного в 8 - классе

1. Впишите нужные слова в предложения.

а). Язык - это языковых едниц и правил их образования, конфигурации и функционирования.

б). Словообразовательный уровень - 2-ой уровень языковой _ , единицей которого является морфема.

в). В звуковой российского языка особенное место занимают шипящие.

2 . Дайте верный вариант слов, записанных в фонетической транскрипции:

щастйэ, сэрцэ, бисфкусный, горат, ищо.

3. Напишите сочинение – миниатюру из 5 – 6 предложений на тему « Русский язык - это составная часть духовной культуры казахстанского общества и мощное коммуникативное средство »

Морфемика и орфография

3. Укажите, какой из видов письменного анализа - морфемный, а какой - словообразовательный.

писатель писатель - писать

значение одновременности и последовательности, сравнения.

4. Обусловьте от чего и при помощи чего образованы данные слова:

О б р а з е ц : дубовый - дуб

листопад - лист, падать

4. Допишите ряды слов 3-мя - 4-мя примерами каждого метода образования сложных слов.

1 ) Сложение 2-ух целых слов: летчик-космонавт, …

2) Сложение части слова с целым словом: физическая культура, …

3) Сложение полных основ при помощи соединительной гласных о, е : высотник, черноглазый, …

4) Сложение сокращенных основ: юнкор, КСК,

5. Образуйте от глаголов существительные. Обозначьте морфемы.

Двигать - учить -

стирать - веять - _

вешать - мыть - _

шить - паять - _

считать - сварить - _

6. Поменяйте словосочетания одним словом.

О б р а з е ц : Лишенный смысла - глупый

Никогда не умирающий - _

расположенный вдоль берега - _

находящийся поблизости - _

спросить снова – _

очень прекрасный - _

задуматься на некое время – _

немножко открыть глаза - _

7. В левый столбик выпишите слова с буковкой ь символ на месте скобок, в правый - без буковкы ь , обозначьте потребления и неупотребления мягенького знака.

Сентябр(?)ский, октябр(?)ский, январ(?)ский, феврал(?)ский, июн(?)ский, декабр(?)ский, апрел(?)ский, вос(?)мой, мен(?)ше, прос(?)ба, вет(?)ви, гвоз(?)дик, молот(?)ба, воз(?)мешь, руч(?)ной, клян(?)чить, стрел(?)бище, ал(?)пинист.

8. Выпишите в два столбика: в один – с разделительным ь знаком, в другой - с разделительным ъ знаком. Обозначьте условия выбора разделительных ъ и ь символов. Дополните каждую группу 2-мя - 3-мя словами.

Вороб…ь, об…явление, под…езд, в…юга, сош…ем, пред…юбилейный, выл…ю, вып…ю, выл…ешь, вып…ешь, бур…ян, раз…езд, от…езд, солов. и, под…ем, необ…ятный, раз…единенный, трех…русный, без…языкий, об…ективный, сверх…естественный, интер…ер, обез…яна, вос….мью, об…ектив, об…ем, про…экзаменовать, с…экономить, помещич…ий, об…есться, рел…еф, сер…езный.

9. Воткните заместо точек пропущенные буковкы.

1. Все то, чего к…снется человек, оз…рено его душой живою. (С.Маршак.) 2. Ск…кун лихой, ты государя из боя вынес как стрела. (М. Лермонтов.) 3. Карпов зяб, он нередко соск…кивал с саней и бежал (с) зади. (В.Кожевников.) 4. К…рабль все резвее соск…льзывал к реке. Под салазками задымилось село. Нос к…снулся воды. (А. Н. Толстой.) 5. Лодка тихо, тихо ск…льзила по волнам. (А. Герцен.) 6. На балконе соседней дачи зажгли свет. Найдите односоставное распространённое. За ее легкой, ск…льзящей походкой пристально наблюдали все вялые от речей и церемоний офицеры. (М. Шолохов.)

7. …В двадцатый денек

Чуть пр…ехали в Тюмень.

Еще ск…кали 10 дней,

- Увидим скоро Енисей,-

Произнес княгине секретарь. (Н. Некрасов.)

10. Воткните пропущенные буковкы в корневую систему, подобрав проверочные слова.

1.Зал…зать на дерево – зал…зать рану _

зап…вать куплет - зап…вать лечущее средство

нав…вать сны – зав…вать локоны

ударился озмь – созревает озмь

пол…скать белье – пол…скать котенка

посвтить фонарем – посв…тить жизнь _

ум…лять о помощи – ум…лять значение

пос…деть на поляне – пос…деть от горя

волосы разв…вались на ветру – разв…вали индустрия _

сп…шите на помощь – сп…шите данные _

2. Упл…нить – _ загл…дение -

Обн…жить – _ см…гчение -

Обл…катиться – _ г…лодание -

Опр. вдать – _ зап…вала - _

Заскр…петь – _ ув…дание -

Озл…бление – _ см…рение -

11. Расставьте ударения и воткните пропущенные буковкы.

Распарывать – расп…роть; раскалывать – расклоть

подкалывать – подк. лоть; обламывать – обл…мать

прихрамывать – захр…мать; накалывать – обм…нуть

сманивать - смнить; посапывать – зас…петь.

12 . Воткните, где необходимо, пропущенные буковкы.

Гиган…ский, извес…ный, хлес…нуть, окрес…ный, бескорыс. ный, облас…ной, прекрас…ный, чес…ный, чудес…ный, мес…ный, чу…ствовать, уча….ствовать, праз…ный, лес…ный, пристрас…ный, разномас…ный, счас…ливый, трос…ник, ровес…ник, окрес…ность, воскрес…ник, захолус. ный, завис. ливый, искус. ный, древес. ный, пакос. ник, неумес. ный, лес. ница, кос. ный мозг.

13. Озаглавьте текст, воткните пропущенные буковкы.

Очередной отпуск я и…пользовал на то, чтоб с…ездить к дяде. Он работает лесником. Сколько приятных во…поминаний осталось у меня от этой поез….ки. Не обошлось и без прои…шествий. Ра…скажу об одном из их.

Как-то днем мы собрались на рыбалку. Озеро было ра….положено в глубине леса. Я ра…спросил о дороге и пустился в путь. Во…ходящее солнце уже осв…щало вершины деревьев. Мне рекомендовали идти по щассе, но я ра…считывал резвее дойти лесной тр…пинкой. Ра…четы не всегда бывают верными. На балконе соседней дачи зажгли свет . Разбор всех. Тропинок много, они все ра…бегаются в различные стороны и вдруг и…чезают. Куда же идти далее? Лес ст…новится все глуше. Пробираюсь уже с трудом, ра…двигаю ветки, вн…мательно в…матриваюсь вперед. Презентацию на тему на небе зажгли лампу в на балконе соседней дачи. Неожида…но слышу за собой шор…х. Кто это? И…пугался я не на шуточку, тормознул и не ш…велюсь. Вдруг сзади бр….сается на меня некий зверек. Я в…крикнул и тотчас же увидел, что это Кобра – собака моего дяди.

14. В словах с различным значением приставок пре- и при- обусловьте значение приставок и по значению решите, какую приставку нужно писать.

Пр…ехать, пр…плыть, пр…лететь, пр…близиться, пр…скакать, пр…вязать, пр…винтить, пр…спокойный, пр…делать, пр…огромный, пр…бить, пр…станционный, пр…соединиться, пр…усадебный, пр…вокзальный, пр….кислый, пр….сесть, пр…цепить, пр…рвать, пр…добрый, пр….наращивать, пр. встать.

15. Присоедините к глаголам приставку вз- (вс-) либо с-

Взбежать ввысь - сбежать вниз; …ходить на верхушку горы - …ходить с горы; …валить мешок на плечо - …бросить мешок с плеча; …бить перину - …бивать яблоки с деревьев.

10. Зная особенности согласования иноязычных слов, допишите окончания прилагательных.

1. Вкусн… авокадо, золотист… кэшью, свеж… сулугуни, душист… манго, прожаренн… мокко, разноцветн… драже, воздушн… бизе, фруктов… ассорти, темно-зелен… брокколи, красив… желе.

2. Молод… атташе, долгожданн… гран-при, прям… авеню, своеобразн… амплуа, молодежн… арго, белоснежн… тюль, последн… ревю, автоматическ… реле, прекрасн… скерцо, высок… сопрано.

11. Образуйте от существительных и глаголов слова с суффиксами, включающими -н- и -нн- .

Соловей - советовать -

кожа - воплотить - _

серебро - распилить -

осень - удивить - _

лебедь - даровать - _

хозяйство - варить - _

дискуссия – разламывать - _

12. Какую форму вы предпочитаете ? Почему ?

1. Этот ритм ( медлен либо медленен).

2. Вывод ( беспочвевен либо беспочвен.)

3. Нрав ( легкомыслен либо легкомысленен.)

4. Ученик ( отвественен либо ответствен.)

5. Ответ ( двусмыслен либо двусмысленен.)

6. Парень ( мужествен либо мужественен.)

13. К каким частям речи относятся выделенные слова? Выпишите и в скобках обусловьте часть речи.

1. Три денька нездоровой не гласил

И не смыкал глаз дремотой. ( А. Пушкин.)

2. Она вздрогнула и молчит;

И на Онегина глядит

Без удивления, без гнева…

Его нездоровой, угасший взгляд,

Молящий вид, немой укор,

Ей понятно все. ( А. Пушкин.)

3. Она была богата, молода;

Заходила в церковь с шумом, величественно ( А. Пушкин.)

4 Жил на свете рыцарь бедный… ( А.Пушкин.)

5. Красивое должно быть величественно. (А. Пушкин.) 6. С самого ранешнего утра небо ясно. (И. Тургенев.) 7. Сухие рыхловатые стволы пылают ясно и забавно. ( Вс. Гаршин.) 8. Отец мой отдал мне красивое образование. (А.Чехов.)

14. Перестройте предложения в согласовании с литературной нормой.

1. Поход длился 22 суток.

2. 1-ый искусственный спутник Земли просуществовал как галлактическое тело 92 суток. _

3. Мастерской требуется 23 ножницы.

4. Деревья росли по обеим сторонам улицы.

Как сделать электрику на балконе

Снято на Honor 9. За рассинхрон спасибо Huawei. Кэшбэк Letyshops ePN CashBack .

LED подсветка балкона

Свет на балконе. Делал освещение лоджии, выводил кабель для осветительного прибора на балконе, в микр. Стрижи г.Новосиб.

15. Раскройте скобки в предложениях.

Метель звучит, как свист

(Во) время давки. (Л.Мартынов.)

2. Блажен, кто (с) молоду был молод,

Блажен кто (во) время созрел. (А.Пушкин.)

3. И в неразговорчивом кабинете,

Забыв (на) время все в мире,

Осталась (на) конец одна. (А.Пушкин.)

4. Привычкой жизни избалован,

Одним (на) время очарован.

Ах так убил он восемь лет,

Утратя жизни наилучший свет. (А.Пушкин.)

5. Недешево (во) время время.

Времени много и не много.

Длительное время - (не) время,

Если оно миновало. (С.Маршак.)

6. Путешественник в ясный денек отдыхает под тению дуба, но (во) время грозы от него благоразумно удаляется. (А.Пушкин.)

16. Исправьте ошибки в предложениях, избранных из сочинений учащихся.

1. Сколько имён существительных,в данном предложений:на балконе соседней дачи зажгли свет. Читая роман, пред нами встает умный, неунывающий, волевой парень.

2. Войдя в комнату Базарова, ей стало жутко. 3. Подъехав к дому Собакевича, прислужник провел Чичикова в комнату собственного владельца. 4. Произношения гулкого согласного звука меняется, попадая на конец слова.

17 . Ч либо Щ ? Подчеркните те буковкы, после которых пишется - чик.

Перевод…ик, переплет…ик, типограф…ик, гардероб…ик, извоз…ик, учет…ик, геологоразвед…ик, сплав…ик, буриль…ик, арматур…ик, атом…ик, ядер…ик, ракет…ик, кладов…ик, кранов…ик, часов…ик.

18. Образуйте и запишите последующие формы:

1. Род. п., мн. ч., от существительных: тыща, подача, фортуна, выдача, свеча, чаша, чаща, афиша, рикша, миллионерша, партнерша, душа, генеральша, теща, кладбище, училище, чудовище, стойбище, чудище, сборище.

2. 2-е л., ед. ч., изъяв. накл. от глаголов: уметь, желать, сметь, нашуметь, улыбаться, избираться, выкарабкаться, выспаться.

3. Короткие прилагательные от полных: певучий, жаркий, свежайший, пригодный, вхожий , схожий, неловкий, дюжий.

1._ 2. 3.

19. Поставьте ударения. Проверьте себя по словарю.

Контракт, договоры, диалог, звонить, звонят, изобретение, квартал, каучук, километр, привлекательнее, магазин, наверх, начал, начала, начали, облегчить, принять, принял, приняла, заржавевать, средства, углубленный, ходатайство, цемент, центнер, языковой.

20. Озаглавьте текст. Выделите окончания прилагательных.

Снег. Обычн…, знаком…, веем, бел…, пушист…, холодн…, снежок.

Бел…? Приглядитесь! Умопомрачительно, как расцветка неба изменяет цвет снега. В ясн…, зимн…, полдень он бел…, с чуток приметным фиолетов… цветом и глубок… син…. тенями. На закате снег окрашивается в багрянец, а позже, на грани вечера и ночи, становится лилово-пепельн… Лунный свет делает его зеленоват…., в тени – мутно-лилов… В солнечную погоду снег кажется розов… и золот…, а непогодица отражается в нем уныл… и желтизной.

21. Воткните пропущенные буковкы в глаголах реального и прошедшего времени.

Лед та…т. Снег раста…л. В небе ре…т орел, он так же ре…л в дальние времена, когда тут не ступала нога человека. Хищник далековато вид…т кругом. Вот он увид…л зайца и камнем упал вниз. Все завис…т от вас. Если б все завис…ло от меня, вопрос издавна был бы решен. На улице ла….т собака. Пола…ля, полала и смолкла. Осторожно проб…рается заяц, слыш…т каждый шорох, чу…т опасность. Услышал, как хрустнула ветка, почу…л недоброе, застыл бездвижно.

22. Измените по эталону форму глагола и воткните нужные буковкы в суффиксы.

23. Исправьте ошибки.

1. Согласно распоряжения министра началась проверка. 2. Вопреки пророчеств синоптиков вчера была отменная погода. 3. Он поступил работать в полицию наперекор желаниям мамы. 4. В течении 3-х дней длилась метель. 5. Документ не был принят в следствии допущенных ошибок.

24. Воткните пропущенные буковкы.

Ди…лог культур, взаимно об…гащающий, взаим…понимание, мульт…культурный, пол…этнический, многязыч…ный, т…л…рантность, ун…кальный, р…вн…правный, с…з…дательная деятельность, м…р…видение, м…нтальность, культурные цен…сти, евр…зийцы.

2. Изберите словосочетание с прилагательным дамского рода.

В) удостоенный внимания

Г) ласковым взором

Д) вешней иногда

3. Укажите существительное, употребляемое во множественном числе.

4. Найдите существительное с суффиксом -ек-.

5. В каких прилагательных необходимо писать ь символ.

А) кон…ский, цар…ский

Б) гаван…ский, звер…ский

В) декабр…ский, июн…ский

Г) сибир…ский, январ….ский

Д) жен…ский, июл…ский

6. Укажите глагол с окончание -ят в форме 3 лица множественного числа реального времени.

А) мучиться – страда…т

7. Укажите, какое словосочетание относится к определению термина база.

А) важная часть слова перед корнем

Б) дифференцируемая часть слова

В) часть изменяемого слова без окончания либо все неизменяемое слово

Г) основная важная часть слова

Д) неизменяемая часть слова

8. Обусловьте глаголы неидеального времени.

А) вычертить, вспахать, сконструировать

Б) вычертил, вспахал, соорудил

В) вычерчу, вспашу, сооружу

Г) вычерчивать, вспахивать, сооружать

Д) уйти, подъехать, зайти

9. Укажите глагол 2 спряжения.

А) доч…, отреж…, танцуеш…

Б) мощ…, стрич…, играеш…

В) гвоз…дик, жен…щина, сторож…

Г) ноч…, проч…, читаеш…

11. Укажите прилагательное, у которого нет обычный формы сравнительной степени.

12. Изберите строчку со словами, имеющими суффикс -щик.

Б) контор…, притвор…

В) перевоз…, развед…

13. Укажите, в каком варианте необходимо воткнуть е.

14. Найдите словосочетание, в каком прилагательное пишется с -нн-.

А) исти…ый ученый

Б) лебеди…ая песня

Г) масля…ая краска

15. Укажите слово, которое имеет несколько значений:

16. Найдите слово с непроверяемой гласной в корне:

17. Укажите, в каком варианте необходимо воткнуть буковку о:

18. Найдите слово, в каком пропущенная согласная не проверяется:

19) Укажите слово, которое не является сложным:

20. Ошибка допущена в слове:

21. Укажите слово, в каком пол- пишется слитно со словом:

В) ( пол ) апельсина

22. Найдите слово с ударением на 3-ем слоге:

23. Укажите словосочетание с суффиксом -янн- в слове:

А) обстрел…ый из пулемета

В) замеш…ый в злодеянии человек

24. Это слово состоит из 4 звуков:

Словосочетание и обычное предложение

24. Найдите «четвертое лишнее».

1. Словосочетание, сказуемое, предложение, текст.

2. Слово, словосочетание, предложение, текст.

25. Обозначьте главные слова и стрелкой покажите зависимости. В скобках (справа) укажите, какими частями речи являются главные и зависимые слова.

1. Голубое платьице. _

2. Наша школа. _

3. 1-ый учитель. _

4. Зеленеющий лес. _

5. Отдыхать в деревне. _

6. Звучно смеяться. _

26. Воткните пропущенные слова. Приведите примеры.

Согласование - это вид … связи, при котором зависимое слово … с основным в …, … и … К примеру: …

Управление - это вид … связи, при котором

27. Разберите предложение по членам предложения. Какие члены предложения согласуются? Управляются? Примыкают?

Светлые заливы в камышах поблескивают, бездвижно нивы на полях стоят.

26. Составьте по два словосочетания с каждым словом так, чтоб в одном эти слова были главными, а в другом – зависимыми. Обозначьте главные слова. Поставьте символ ударения.

О б р а з е ц : Мой и мое кофе, налить кофе.

Туфля, помидор, полотенце, фамилия, простыня.

27. Подчеркните грамматические базы, также фразеологизмы как члены предложения.

1. Пришло «бабье лето». (А.Вьюрков.) 2. Попался, товарищ Хижняк? Попался как кур во щи. (М. Шолохов.) 3. Да это, батенька мой, кустарщина, курам на хохот! (Б. Горбатов.) 4. У него выпущено в свет сильно много брошюр, книг. (Г. Успенский.) 5. Как я остался один в этом тихом уголке, вдруг все мои прежние мысли и мемуары выскочили у меня из головы. (Л. Толстой.)

28. Измените предложения так, чтоб в их появились подлежащие.

О б р а з е ц : Меня зовут Александром. - Мое имя Александр.

1. На балконе соседней дачи зажгли свет. Вас ждут в аудитории. Тебе передали книгу (передадут) . Мне стало обидно. 2. В степи пахло полынью. 3. Лодку покачивало на волнах. 4. Елку украсили игрушками и гирляндами. 5. Меж тем смеркалось.

29. Перестройте предложения так, чтоб смысловым центром были различные члены предложения.

О б р а з е ц : Он не прочел даже правило в учебнике.

Даже он не прочел правило в учебнике.

Он даже не прочел правило в учебнике.

Он не прочел правило даже в учебнике.

Даже он еще не начал работу.

2. Я прочел только это стихотворение.

3. Эта задачка трудна для меня.

30. Подчеркните подлежащее.

1. Девченка держала в руках воздушный шар. В руках у девченки был большой шар. 2. Нам пришло письмо. Мы получили письмо. 3. Прошло около часа. 4. Оценить эту работу – работа критиков. 5. Пятью 5 – 20 5. 6. А зимой линяют различные животные – не линяет только солнечный кролик. 7. Заместо ответа рыжеватый снял котелок и взял его на отлет. 8. Громыханье колес и охрипший свисток заглушило ура без конца. 9. Подгоревшие пни окружали болото.

31. Найдите базы в каждом ординарном предложении, входящем в состав сложных, расставьте знаки.

1. За что ни возьмеш…ся, все так либо по другому связано лесом. (Л.Леонов) 2. Вылез узкий, ясный, только-только очищенный серп полумесяца на высочайшее небо, и только сейчас стало приметно, как темна и черна весенняя ночь. В особенности пор…зило Степу то, что графин запотел от холода. Страшно ему не хотелось ворачиваться, но шапки было жаль. (М. Булгаков.) 3. Славный был малый, смею вас убедить, только чуть-чуть странен… Болван я либо зл…дей, не знаю. (М. Лермонтов.)

32. Отгадайте загадки. Обусловьте типы сказуемых.

1. Зыблется, гиблется,

А на землю не упадет.

2. Стоит столбом,

Без рук, без ног,

Ничего не опасается;

Считает наш век,

4. На дворе посиживает,

кто к владельцу идет,

33. Приведенные словосочетания нуждаются в стилистической правке. Запишите отредактированные варианты.

1. Кавалькада всадников. 2. Памятный сувенир. 3. Последний с левого края. 4. На небе зажгли лампу в пятьдесят свечей. На балконе соседней дачи зажгли на бога. Двойная проблема. 5. Две равные половины. 6. 1-ая премьера. 7. Глубочайшая пучина. 8. Свободная вакансия. 9. Создатель собственной статьи. 10. Расширение уровня воды.

Тире меж подлежащим и сказуемым

34. Расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните грамматические базы.

1. Ты сер а я компаньон сед. (И. Крылов.) 2. Ученье свет а неученье тьма. ( Пословица.) 3. Мирская молва что морская волна. ( Пословица.)

4. Детство пора слепой правды юношество зрячей ошибки, иллюзии. (М. Цветаева.) 5. Доброе начало половина дела. 6. Оценить эту работу обязанность критики. 7. Огромное наслаждение это жить на земле. 8. Наука высшая более продуктивная форма труда. 9. Жизнь не река она противоречье. ( М.Светлов.) 10. Ты как отзвук позабытого гимна в моей темной и одичавшей судьбе. ( А. Блок.) 11. Любовь к ближнему есть нежность ко всем поблизости и вдали. (Б.Ахмадуллина.)

12. Облетевший тополь серебрист и светел. ( С. Есенин.) 13. Ремесло не коромысло плеч не тянет. ( Пословица.) 14. Черемша совсем не мясо а растение вроде нашего луга. ( А.Чехов.)

35. Подчеркните грамматические базы, обусловьте тип односоставных предложений.

1. Теплый вечер. Дымчатые дали.

Заржавелые осколки на травке.

Веет старой гордою печалью

От развалин горестных деревень.

Подарков не требуют

и не обещают,

подарки приносят

и отдают.

Сибирь! …Напишешь это слово –

И вдруг свободная мечта

Меня уносит в край грозный. _

У Маргариты зазвенело в ушах. ( М. Булгаков.)

Дождика не было целую неделю. ( Д. Лопнули почки у берёз а на их месте п на балконе соседней дачи зажгли свет. Чуть свет. Мамин – Сибиряк.)

Все следы замело снегом. ( А. Толстой.)

Март. Вечер. Весна ощущается в воздухе. ( Л. Платов.)

36. Поменяйте двусоставные предложения синонимичными односоставными.

Я люблю бродить по – осеннему лесу.

2. Для тебя кто – то звонил.

3. В самолете люди много острят.

4. Лазарет спал.

5. В лесу все было тихо.

37. Какие ошибки есть в предложениях из сочинений школьников?

Для полного счастья мне не хватает неплохой учебы, дисциплины, дедушки и папы.

2. Люди и малыши будут веселые ходить по улицам.

3. Листья в лесу пахнут ягодами, зеленью, природой и грибами.

4. Сейчас к нам пришла бабушка и тетя.

38. Обусловьте типы сказуемых.

1. Я желаю читать эту книжку.

2. Я начала читать эту книжку.

3. Я продолжаю читать эту книжку.

4. Я кончила читать эту книжку.

5. Я желала б читать эту книжку.

39. Составьте схемы предложений.

1. Лес зазвенел, застонал, затрещал. ( Н. Некрасов.)2. Раскаленные камешки и песок обжигали босоногие ноги. ( В. Конецкий) 3. Полнота и глубина эмоций и мыслей не допускают обезумевших порывов.( М. Лермонтов.) 4. Война длится и в метель, и в мороз, и в дождик. ( П. Нилин.) 5. Леса, луга поемные, ручьи и реки российские весною неплохи. ( Н. Некрасов.)

40. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. На клумбе красовались розовые желтоватые и голубые астры. ( К. Васильев) 2. Приближался осенний гнусный туманный рассвет по ту сторону окна. ( М. Булгаков.) 3. Ошибиться я не мог, я слышал этот громкий сильный железный глас. ( Ф. Достоевский.) 4. Для меня в очах Кисочки в ее дрожи и в тупом выражении лица чувствовалась легкомысленная французская мелодрама, где каждый золотник пустого дешевенького горя заливается пудом слез. ( А. Чехов.) 5. История обогащает нас новыми мыслями и расширяет наш интеллектуальный горизонт. ( Д. Писарев.) 6. Он был свежайш, как большой зеленоватый глянцевитый голландский огурец. ( Л. Толстой.) 7. Ровная линия ярко-зеленой межи уходила вдаль и упиралась в свинцовый грозовой горизонт. ( Л. Толстой.) 8. 9). На балконе соседней дачи зажгли свет. 10). В дверь негромко постучали. Ответы: 1. Коричневое сморщенное лицо ведьмы собралось в недовольную гримасу. ( А. Куприн.) 9. Лицо склонялось на узенькую сухощавую грудь еле-еле прикрытую дырявой рубашкой. ( Д. Григорьевич.) 10. Одним словом, кому приятна степь кому горы кому морское пропахшее рыбой побережье а кому родная среднерусская природа тихие красавицы-реки с желтоватыми кувшинками и белоснежными лилиями доброе тихое солнышко Рязани… ( В. Солоухин.)

41. Подчеркните все члены предложения. Многозначность членов предложения покажите графически.

1. Городской человек изредка встречается с землей. ( Ю. Яковлев.) 2. Беспощаднее состояния не мог придумать и злейший неприятель. ( А. Чехов.) 3. Твой очень оживленный разговор сейчас с графом Вронским… направил на себя внимание. ( Л. Толстой.) 4. Леса тут стояли незапятнанные, просторные, как парки. ( Д. Гринин.) 5. Я вторю грому с небосвода. ( В. Брюсов.) 6. Поезд на Москву пришел ночкой. ( К. Паустовский.) 7. Деньки в мае длиннее ночей в декабре. ( В. Высоцкий.) 8. Вспомнились Подгорину длинноватые дискуссии, радостный хохот, романсы, прогулки по вечерам. ( А. Чехов.)

42. Воткните пропущенные буковкы. Над сказуемым надпишите, чем они выражены. Поставьте, где необходимо тире меж подлежащим и сказуемым.

1. Он ( юмор ) веч…н. Он, ловок и юрок, пройдет через все, через всех. Он мужественный человек. Борот…ся с ним дело тяжелое. ( Е. Евтушенко.) 2. Тяжело находит…ся в пов. новении у ху…шего. ( Демокрит.) 3. Грус…но в (не) воле птицу, но чары сильны у пр…роды. (А. Фет.) 4. Не гляди же с тоской на дорогу, и за тройкой ( во ) след не сп…ши. (Н. Некрасов.) 5. Дул ветер. Рыдала травка и ветки о ( не ) давнешнем зное. (А. Фет.) 6. Лю…ские так грубы слова, их даже наш…птывать постыдно! ( А. Фет.) 7. Скучновато нам слушать осеннюю вьюгу. ( Н. Некрасов.) 9. Бе…полезно носить дрова в лес. ( Пословица.) 10. Цель этой книжки ра…смотреть трудности людского общения с особенным вн…манием к языку как главному, но не единстве…ому, средству общения. ( Г. Тер-Минасова.) 11. Словарь это вселе…ая в алфавитном порядке. ( Вольтер.) 12. Слезы что гроза: после их человек всегда тише. ( И. Тургенев.) 13. П. чальная береза у моего окна, и прихотью мороза разубрана она. ( А. Фет.) 14. Много знать не достаточно спать. ( Пословица.) 15. Краса в мире это обилие, н…похожесть. ( В. Белов.) 16. Огород г…родить тоже очень принципиальное дело: без огорода скотина за лето все вытравит. ( А. Белов.) Отдыхать без работы означает жить без заботы. ( Пословица.)

1. Укажите тип предложения, в каком сказуемое выражено словом категория состояния.

Похожие посты

Можно На Балконе Убирать Дверь... Кухня с балконом: свежайшие идеи для неподражаемого дизайна Балкон на кухне - это не неувязка, а дополнительная возможность для воплощения эффектной кухни Балкон на кухне возможно окажется очень полезным, если правильно и хорошо его использовать. В данной статье подвергнутся рассмотрению все вероятные варианты задействования балкона, как дополните...
Как Снять Пластиковую Дверь На Балконе... Как снять пластмассовые двери с петель, особенности конструкции, предпосылки демонтажа, правила снятия полотна, оборотный установка и ремонт на месте. Как снять пластмассовые двери с петель: пошаговая аннотация Очень полезной для каждого домовладельца будет информация о том, как верно снять пластиковую балконную дверь с петель. Схожая необходим...
Пленочный Теплый Пол На Балконе... Варианты устройства теплого пола на балконе либо лоджии На балконе холодно и не выйти полюбоваться, как мороз играет на солнце? Выход есть — теплые полы. Давайте разбираться, какой теплый пол лучше для балкона. Что нужно знать перед устройством теплого пола Температура должна быть не ниже 18°C. Пленочный теплый пол здравствуите. Как правильно выло...
Установка Кондиционера На Балконе С Остеклением... Установка кондюка на балконе и лоджии Верная высококачественная проф установка кондюков обеспечивается в компании ГлавСплитМонтаж тем, что у нас есть свой ОТК - Отдел Технического Контроля, как в СССР – качество монтажа сплит-систем проверяется нашими ревизорами. Установка кондиционера на балконе и лоджии возможна по нашей технологии Для вас нужн...