Многокамерная съемка как процесс фиксирования одного события посредством нескольких аппаратов

Главная проблема телевизионного монтажа на современном государственном телевидении, а особенно - в регионах страны - отсутствие продукта, который бы полностью удовлетворил зрителя качественной работой режиссеров, низкая его качество за недостатка творческих идей у режиссеров, которые бы позволили телеаудитории погружаться в водоворот событий, как бы находясь в нем самом. Нерешенной эта проблема остается практически для всех государственных и многих коммерческих каналов в регионах. Поэтому изучению и обучению современному монтажу на примере крупных коммерческих телеканалов и их программ следует уделить особое внимание.
Актуальность выбранной темы «Многокамерная съемка» мотивируется тем, что, даже при наличии необходимого оборудования, местные телепроизводители почти не пытаются создавать качественный продукт, используя принципы современного монтажа, многокамерные съемки. Такое пренебрежение аудиторией отвлекает зрителя от просмотра передач этих производителей и приводит к падению рейтингов.

Видеокамера на штативе

Важнейшей базовой функцией режиссуры является коммуникативная, то есть такая, которая через качественно создан телевизионный продукт позволяет зрителям погружаться в водоворот событий и восхищаться увиденным. Искусство режиссуры является важным элементом социокультурного пространства. С одной стороны, с помощью выразительных средств оно отражает социальные изменения и трансформации, происходящие в обществе в разрезе его развития, а с другой, в некоторых ситуациях, оно влияет на сам характер этих отношений. В современном мире режиссура в структуре телевизионного вещания выполняет не только функции помощника в визуализации информации, но является важнейшим средством воздействия на сознание, чувства, жизненный уклад рядовых граждан.
Режиссура является неотъемлемой частью, главным фактором и созидательна архитектурой всего процесса создания телевизионных программ на любом телевидении и в любые времена. Режиссура современного телевидения развивается настолько быстро и изобилует всевозможными новейшими творческими разработками, приемами и формами, на которые опираются практически все режиссеры центральных телевизионных каналов, работающих в этой сфере. К сожалению, этого нельзя сказать о многих местных, региональных каналов, однако, при определенных условиях них можно добиться создания такой творческой атмосферы, и их привела бы к «взрыва» творческой осведомленности.
Профессионализм режиссуры на телевидении опирается на теоретический фундамент телевизионной и кинематографической науки и практики, на труды отечественных и зарубежных классиков этого искусства. Роль и место режиссуры в современных экранных искусствах вообще, а по телевидению, поднимается на новую ступень, что позволяет рассматривать ее как равноправного важнейшего компонента выступает в гармонии с другими. Результат производства современного режиссерского продукта на телевидении проявляется в использовании основных принципов драматургии и формообразования телевидения. Взаимовлияние режиссуры и зрительской аудитории обусловливает трансформацию основных режиссерских понятий, приводит к выводу на экраны более совершенному, дискретного и фрагментарного продукта, создание чрезвычайных сцен, использованию новейших технологий съемки, отбивок, переходов и, вообще, всего подхода к творческому процессу.