Международные системы менеджмента качества

Эффективное управление качеством, обеспечивает высокий уровень удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей, является важнейшей предпосылкой успеха предприятий различных видов деятельности и форм собственности. Качество продукции и услуг является основным фактором, влияющим на конкурентоспособность предприятий. Если на предприятии прекращают работать над улучшением качества продукции и услуг, то это приводит к уменьшению объемов сбыта продукции. Качества товаров и услуг, производимых, зависит экспортный потенциал страны, рост валютных поступлений. Это объясняет, почему внедрение на предприятиях систем менеджмента качества в соответствии с Международными стандартами ISO серии 9001: 2008, которые основаны на новейших научных исследованиях и опыте передовых предприятий, развивается высокими темпами в 150 странах.

Качество продукции является одним из важнейших инструментов конкуренции и увеличение сбыта. При этом следует учитывать, что главным судьей качества продукции является потребитель, который хочет максимизировать соотношение "качество-цена". Поэтому оценка качества продукции по https://spb.stroyurist.ru/services/certification/iso-13485/ определяется ее соответствием запросам потребителей. Качество отечественной продукции на сегодня является определяющим фактором формирование конкурентных преимуществ отечественных промышленных предприятий в современном глобальном рыночной среде. Речь идет прежде всего о необходимости достижения такого уровня качества обеспечит ее конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Международный опыт показывает, что высокий уровень качества продукции достигается за внедрение и полноценного функционирования, ориентированных на удовлетворение потребностей потребителей, международных систем управления качеством.

Таким образом, можно сделать вывод, что для отечественных предприятий является очень важным внедрять Международные системы менеджмента качества. Именно этот фактор деятельности предприятия является залогом успеха предприятия. Международные системы менеджмента качества позволяют предприятию увеличивать рыночную долю, выходить на новые международные рынки торговли, минуя тяжелые барьеры входа на рынки, дают конкурентное преимущество перед другими предприятиями, позволяет предприятию более уверенно вести свою деятельность.

Переход на Международные стандарты требует от предприятий не только материальные затраты, но и время на их освоение и внедрение. В этот период предприятие становится очень уязвимым и слабым в конкурентной борьбе. Поэтому это необходимо учитывать при внедрении Международных стандартов качества на отечественные предприятия. Важно чтобы это было сделано до полной интеграции в мировую торговлю. Такой вывод подтверждает опыт стран, ранее уже заключили Соглашения об ассоциации и имели в связи с этим много трудностей с адаптацией и принятием новых стандартов.