Конкурентные преимущества железных дорог по грузовым перевозкам.

Анализ конкурентных преимуществ железных дорог на рынке грузовых перевозок позволяет выявить пути для дальнейшего развития железнодорожного сообщения. Это особенно актуально на современном этапе экономического развития, которому присущи демонополизация национальной экономики, привлечения страны к процессам глобализации и т.д. Актуальный и своевременный анализ позволяет обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности железнодорожного сообщения.

В теории конкурентных преимуществ - конкурентные преимущества в зависимости от путей их достижения делятся на преимущества низкого и преимущества высшего порядка. Преимущества низкого порядка связаны с использованием дешевых трудовых ресурсов, материалов, энергии, с благоприятными условиями ведения хозяйственной деятельности (географическими, организационно-экономическими, политическими и т.д.).

Конкурентные преимущества низкого порядка очень неустойчивы, поскольку легко могут быть потеряны из-за роста цен и заработной платы, из-за использования тех же дешевых ресурсов конкурентами, из-за изменения политической ситуации и т.д.

К конкурентным преимуществам более высокого порядка современные исследователи относят уникальные технологии и опытных специалистов, а также хорошую репутацию компании по перевозкам. Конкурентные преимущества высшего порядка основаны на использовании достижений научно-технического прогресса, инноваций, человеческого капитала, современных информационных технологий, возможностях маркетинга, совершенствовании организационного управления и т.д. Такие преимущества являются устойчивыми, поскольку они не могут быть быстро скопированы конкурентами. Если вы ищете надежную компанию, оказывающую услуги по железнодорожным перевозкам, заходите на сайт https://mm-tr.ru.

В условиях рыночной экономики основой обеспечения конкурентоспособности предприятия выступают конкурентные преимущества При этом при активном развитии конкуренции стратегический успех предприятия, прочность его конкурентных позиций зависит от владения длительной и устойчивой конкурентным преимуществом, продолжительность которого определяется способностью предприятия сохранять и обеспечивать защиту имеющихся у него конкурентных преимуществ и генерировать новые, причем быстрее и эффективнее, чем это делают конкуренты.

Для создания конкурентных преимуществ есть две возможности. Во-первых, конкурентные преимущества может иметь сама продукция (услуга), изготавливаемый (предоставляется) предприятием. Один из видов конкурентного преимущества продукции (услуги) - цена, второй - дифференциация, под которой понимают отличительные особенности, которые делают продукцию (услугу) привлекательной для потребителя.

При анализе конкурентных преимуществ железных дорог на рынке грузовых перевозок следует учитывать, что грузовладельцев интересует стоимость перевозки, которая является их транспортными затратами. В большинстве случаев, особенно по массовым грузам, низкостоимостным грузам (строительные грузы - щебень, песок; сырьевые грузы - железорудное сырья, известняк для флюсования, отдельные энергетические - уголь, мазут, продукция черной металлургии, прокат черных металлов, чугун) конкурировать с железными дорогами в настоящее время трудно, поскольку уровень тарифов на перевозку таких грузов железнодорожным транспортом является самым низким.