Коммуникативное пространство в сфере торгово-развлекательных комплексов

В современных условиях ускоренного темпа городской жизни остро стоит проблема дефицита времени. Это приводит интеграции заведений культурного обслуживания в структуру предприятий торговли, проявляющееся в формировании торгово-развлекательных центров (далее ТРЦ), потенциал использования которых очень велик: от решения локальных потребностей потребителя к удовлетворение их социальных и культурных потребностей. Это предъявляет особые
требования к архитектурно-планировочной организации такого типа общественных зданий.

Торговые комплексы оренбурга являются многофункциональной архитектурной постройкой, а интегрирующей звеном в ее структуре есть коммуникативное пространство (многоуровневое архитектурное среда, выполняет функцию связи между элементами функционального наполнение ТРЦ). Понятие «коммуникативное пространство» междисциплинарное. В частности, оно широко используется в социологии, психологии, семиотике и теории коммуникации. С 1980-х годов его используют в профессиональном лексиконе архитекторов, где к его социогуманитарных измерений добавляется еще и архитектурная составляющая, связанная с функциональной организацией здания, с геометрическими и планировочными характеристиками. учет всех возможных аспектов функционирования коммуникативного пространства является важным для создание эргономичного, психологически благоприятного, гармоничного, социально открытого пространства, который удовлетворял бы все потребности посетителя. такой подход к проектированию коммуникативного пространства является не только залогом успеха и экономической целесообразности ТРЦ, но и основой для перевода ТРЦ с чисто коммерческого сегмента в культурный и социально открыт.

Усиленное развитие и строительство торгово-развлекательных центров в Европе и, в частности, в России является причиной активного обсуждения этой темы в научных трудах различных отраслей. Исследуют это направление в архитектуре, экономике, менеджменте. Большое внимание на торговые центры и их экономическую выгодность обращено в исследованиях, касающихся рынка недвижимости.

Многообразию литературных источников способствует также многофункциональность такого типа сооружения, как ТРЦ. Исследование предприятий торговли, питания, развлекательных заведений также целесообразно рассматривать, ведь они и есть на самом деле составляющими ТРЦ.

Связующим звеном между всеми частями ТРЦ и основным объектом этого исследования является коммуникативное пространство ТРЦ. Понятие «коммуникация» и коммуникативное пространство являются междисциплинарными. Поэтому для осмысления понятия коммуникативного места в архитектуре нужен анализ источников из смежных дисциплин: социологии, психологии, культуры, философии и др.