Как связать бизнес и маркетинг, чтобы они работали эффективно?

Владельцы обращаются к подрядчикам в маркетинговые агентства, рассчитывая на то, что аутсорсинг задач закроет все потребности бизнеса. Сотрудничество начинается хорошо, с амбициозных целей и обещаний. На практике предприниматель зачастую разрывает контракт с агентством, убеждая себя в том, что для его бизнеса маркетинг не работает, что у него «уникальная» ниша. Причиной тому - завышенные ожидания и неправильно поставленный техническое задание.
Важно осознать, что в каждой нише есть свои особенности и закономерности. Агентство, которое вчера настраивало рекламу для фармацевтической компании и застройщика, а сегодня продвигает магазин одежды и салон красоты, не всегда может внедрить сразу то решение, которое подойдет вашему проекту. Чтобы обезопасить себя, посредник закладывает «тестовый период» и «бюджет на тест» для рекламных активностей. Пока маркетологи тестируют, ваш бизнес терпит убытки. Это время и деньги.

Чтобы сократить расходы временных и денежных ресурсов, важно на старте определить бизнес-задачи компании, и только исходя из полученных данных составлять техническое задание маркетологу, к примеру дать задание - накрутка подписчиков лайков просмотров в тик ток для продвижения своей компании. Без четко определенной цели не имеет смысла выделять маркетинговый и медиа бюджеты. Иначе такая стратегия превратится в бесконечное тестирование гипотез.
Бизнес задача - это конкретные цели бизнеса в ограниченном временном промежутка. На основании бизнес задач создаются маркетингзавдання. Например, компания планирует получить 300 продаж продукта. Это означает, что в рамках маркетинг-стратегии, подрядчик должен предоставить отдела продаж не менее 900 заявок, из них 600 заинтересуется предложением и 300 купят. Чтобы получить 900 заявок при ориентировочной стоимости одной заявки в 1,5 $., Маркетинговому агентству понадобится от заказчика 1350 $. рекламного бюджета. Кроме этого, важно учесть стоимость самих услуг по настройке рекламы. Исходя из того, сколько компания вложит бюджета + оплаты за настройку, будут зависеть общие маркетинговые расходы.

Еще один важный параметр, без просчета которого мы категорически рекомендуем стартовать с продвижением, является рентабельность маркетинговых вложений. Давайте рассмотрим на вышеописанном примере. при расчете рентабельности необходимо учитывать стоимость среднего чека на продукт. Если 300 продаж продукта в расчете на средний чек не перекрывает общие маркетинговые расходы, то изначально настраивать такую ​​рекламу не имеет смысла.
В ловушку нерентабельного маркетинга часто попадают бизнес, работающих в сегменте предоставления услуг. Будьте бдительны, так как в указанном примере описана идеальная ситуация. В основном, на практике приходится сталкиваться еще и с показателем низкого уровня конверсии с заявки на оплату. С конверсией, связанной с продажами, важно работать отдельно.

У вас должно быть также понимание того, что ни один профессиональный подрядчик не закроет все моменты, связанные с маркетингом и продажами, если у вас не выстроенные процессы, связанные с внутренним маркетингом. Поэтому давайте разберем, что такое внутренний и что такое внешний маркетинг?

Если у бизнеса цель продвижения не связана с монетизацией, например, нужна лучше узнаваемость бренда, то результаты будут оцениваться таким показателям, как охват, вовлеченность, количество последователей бренда и т.д. Понимаете, почему Конверсия - это соотношение потенциальных клиентов, совершивших целевую действие (оставили заявку на рекламу) к клиентам, которые осуществили оплату. Основной параметр, на который следует обращать внимание, это факт - деньги в кассе.

Внешний маркетинг - это совокупность активностей, которые делает подрядчик для создания потока трафика, необходимого бизнеса в рамках определенных бизнес задач.

Важно усвоить, что бизнесу важно заботиться не о том, как нанять в штат специалиста по рекламе, нужно подходить комплексно к самому понимание маркетинга. Чтобы получить результат, нужно выработать собственную формулу успеха.
Готовых решений не существует. Обеспечение эффективности - это всегда импровизация.