Как составить бизнес-план и не прогореть

Статья рассказывает об обоих видах бизнес-плана – и для самого хозяина магазина, и для инвесторов. Задача первого бизнес-плана – привлечение и вложение инвестиций в программу, задача второго – умелое управление своим бизнесом.

• Составление бизнес-плана для себя – это четкое, подробное освещение наиболее важных аспектов создания и дальнейшего развития собственного «детища». Схему можно структурировать несколькими самыми значимыми вопросами:

- что будет представлять собой магазин – бутик, супермаркет, интернет-магазин, обычный магазин? - ассортимент будущего товара и категория людей, на которых этот товар рассчитан? - размещение здания? (Бутик выгоднее расположить в центре города, супермаркет – на окраине) - размер торговой площади, арендные затраты? - необходимые приборы, аппаратура, их поставщики и стоимость? - штат работников – кого, и в каком количестве нанимать, заработная плата сотрудникам? - затраты на оформление магазина, покупка необходимых лицензий? - пропаганда магазина?

• Такой план дает примерное представление о том, сколько сил и средств придется вложить в желаемое дело. С целью получения дополнительных знаний нелишне прогуляться по аналогичным магазинам либо исследовать интернет. У конкурентов нужно просмотреть цены и ассортимент товара. Рынок труда поможет определиться с размером зарплаты сотрудникам.

• Составляя бизнес-план для вкладчиков инвестиций, необходимо предоставить им первоначальную информацию о магазине и осветить наиболее выгодные стороны проекта. Схема плана должны быть изложена четко, коротко и ясно.

• Инвесторов интересует одно – выгодно ли делать вклады в новый проект и насколько учредитель бизнеса и его команда смогут сделать прибыльным дело? Если же инвестора прогорят на этом деле, то их может ждать разорение, и как следствие этого взыскание долг через https://sergiev-posad.vimpel-m.ru/privat/. Поэтому бизнес-план должен четко давать основное понятие предполагаемой прибыли, что бы в будущем избежать кризиса, банкротства и как следствие взыскание долгов через суды.

• Также необходимо предоставить инвестору информацию о том, в чем «изюминка» зарождающегося проекта? Чем он лучше, чем другие? На какую категорию людей рассчитан магазин? По каким критериям выбрана торговая площадь? Ответы на эти вопросы потребуют маркетингового исследования.

• Наиважнейший вопрос плана – финансовый. Следует проанализировать и дать четкие ответы на вопросы о степени будущей прибыли, сроке окупаемости, размере товарооборота через пару лет. Следует показать инвесторам, что их вклады будут не напрасны и принесут им хорошую прибыль.

• Вкладчика инвестиций можно и нужно заинтересовать не только четким и ясным бизнес-планом, но и личными деловыми качествами, как предпринимателя!