Источники внешнего набора персонала

В каждой конкретной ситуации внешний или внутренний набор имеет свои преимущества или недостатки. Большинство предпринимателей предпочитают внутреннем набора, поскольку уменьшаются затраты на адаптацию работников, повышается их интерес к эффективному труду, улучшается моральный климат и повышается приверженность работников предприятию. Недостаток - ограничивается приток новых людей со своими взглядами, навыками и опытом работы, а также риски возникновения напряжения или нездорового соперничества в коллективе, установление неформальных (панибратских) отношений при решении служебных дел.

Внешний набор представляет широкие возможности выбора, дает новые импульсы развития организации, специалисты не отрываются от своих основных участков работы. Вместе с тем, внешний набор - это более высокие затраты на привлечение персонала, профессиональную и социальную адаптацию работников.

Большинство специалистов склоняются к тому, что для успешной организации поиска кандидатов следует руководствоваться двумя основными правилами:
а) начинать поиск кандидатов в своей организации;
б) применять не менее двух методов при привлечении кандидатов со стороны.

Формы привлечения рабочей силы весьма разнообразны, но все предполагают, что:

· Каждый претендент должен получить объективную и полную информацию о вакантного рабочего места, с указанием должности, уровня оплаты и условий труда;
· Характеристика претендента должен включать перечень данных в соответствии с установленными требованиями: уровень образования, опыт работы, «минимальный возраст», личные качества.

Для набора производственного персонала, руководителей низшего и среднего звеньев управления возможно размещение объявлений в средствах массовой информации с последующим отбором подходящего претендента как самим предприятием, так и с помощью консультантов из центров кадрового консалтинга, объявления в прессе и в специализированных периодических изданиях. Также размещение информации через радио, телевидение, Интернет, расклейка объявлений на рекламные стенды горсправки, распространение листовок (флаеров) в местах, где собирается много людей, размещения объявлений на бигбордах, транспортных средствах, световых табло, мониторах супермаркетов, станциях и вагонах метрополитена и т.д. Для того, чтобы представить визуально этот формат можно составить лист А4 пополам - это и будет А5. Если под рукой такого письма не оказалось, но есть линейка, то можно просто нарисовать или отмерить перпендикулярно размер 148x210.

Данный размер один из самых популярных и востребованных клиентами.