Инновационная модель урока производственного обучения специалистов сварочного дела

Эффективная профессиональная подготовка специалистов на курсах аргонной сварки в соответствии с требованиями современного производства является невозможной при традиционной образовательной модели обучения, поскольку приобретает значимость ориентация на развитие ученика как активного субъекта, способного к самостоятельной инициации и решения профессиональных проблем, восприятия и овладение прогрессивным опытом, саморазвития и самосовершенствования про процессе сварочного дела. Основой профессиональной подготовки должен быть развитие механизмов мышления и креативной деятельности учащихся, включение их в разработку технологических процессов, формирование умений работать на современном оборудовании, адаптация к условиям производственной сферы.

Важными для профессиональной деятельности способностями, которые необходимо развивать у учащихся сварочному делу, можно считать:

— способность критически оценивать рациональность промышленных технологий, оборудования и технических устройств в различных производственных ситуациях;
— моделирование объектов и системы действий технологического процесса;
— способность видеть скрытые качества предметов, возможности применение по новому назначению;
— мысленное экспериментирование, пространственное воображение;
— самостоятельный перенос знаний и умений в нетипичные условия для решения нестандартных проблем при выполнении учебно-производственных задач;
— комбинаторской способности, то есть способности комбинировать известные способы действий с помощью новых вариантов выполнения технологических процессов;
— прогностические способности — способности предвидеть возможные последствия принятых решений и установления причинно-следственных связей;
— эвристичность и креативность мышления.

Современные подходы к организации профессиональной подготовки будущих сварщиков обусловливают необходимость модернизации образования путем внедрения образовательных инноваций.

Инновации в образовании рассматривают как:

— процесс создания, распространения и использования новых средств (Нововведений) для тех педагогических проблем, которые до сих пор решались по-другому;
— результат творческого поиска оригинальных нестандартных решений для различных педагогических проблем;
— актуальны, значимые и системные новообразования, которые возникают на основе различных инициатив и нововведений, которые становятся перспективными в контексте эволюции образования и позитивно влияют на ее развитие;
— продукты инновационной образовательной деятельности, характеризующиеся процессами создания, распространения и использования нового средства (Нововведение) в области педагогики и научных исследований;
— различные нововведения в деятельности учебных заведений, в осуществлении образовательного процесса;
— специфическую форму педагогического опыта, содержащий новые решения актуальной проблемы, дает качественно новые результаты, распространяются на другие компоненты образовательной системы.

Adblock
detector