Группа компаний "Адепт"
ЗАКАЖИТЕ
ДЕМОНСТРАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Ф.И.О.
Город
Компания
Телефон
Программа, которая интересует
ПРОГРАММЫ СЕРИИ «АДЕПТ»

Ценообразование в строительстве

Министерство регионального развития Российской Федерации
Письмо № 37177-ЮО/08 от 09.11 2008 г.

Министерство регионального развития Российской Федерации сообщает об издании Справочника стоимостных показателей по отдельным видам объектов капитального строительства (объектам-аналогам) на территории Российской Федерации.

Данный Справочник предназначен для общеэкономических расчетов стоимости строительства на ранних стадиях инвестиционно-строительного процесса и оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в градостроительной сфере деятельности.

Справочник состоит из двух частей:

Часть I. Стоимостные показатели по отдельным видам объектов капитального строительства (объектам-аналогам) на территории Российской Федерации;

Часть П. Стоимостные показатели по отдельным видам объектов капитального строительства (объектам-аналогам) за рубежом.

Статс-секретарь, зам. министра регионального развития Ю.В.Осинцев
Производственный календарь на 2010 год.
Министерство регионального развития РФ
Приказ № 414 от: 21.09.2009 г.
О признании утратившими силу постановлений Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в сфере сметного нормирования и ценообразования

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712, № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22, ст. 2582, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 6, ст. 738, № 14, ст. 1668), приказываю:

Утвердить прилагаемый перечень утративших силу постановлений Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в сфере сметного нормирования и ценообразования.

Министр В.Ф. Басаргин

Приложение. Перечень утративших силу постановлений Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в сфере сметного нормирования и ценообразования (*.doc)

Министерство регионального развития РФ
Приказ N 354 от 20.августа 2009года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, И ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ТАКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2009 N 14887.

Определены требования к оформлению заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости финансируемых с привлечением средств федерального бюджета объектов капитального строительства

Утверждена форма Заключения и Порядок его оформления. Так, например, установлено, что в раздел "Выводы по результатам проверки сметной стоимости" помимо итогового вывода о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капстроительства, должна включаться также информация, в частности, о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов. Каждый вывод должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный сметный норматив и (или) ссылку на соответствующие разделы проектной документации.

Министерство регионального развития РФ
Приказ № 342 от 15 августа 2009 года
Об отмене приказа Министра регионального развития Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. № 135 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства»

В связи с отказом Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации приказа Министра регионального развития Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. № 135 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства» (письмо от 25.06.2009 № 01/6846-ДК) и в соответствии с пунктом 15 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 33, ст. 3895; № 50, ст. 5689; 1999, № 8, ст. 1026; 2006, № 29, ст. 3251; 2009, № 2, ст. 240; № 12, ст. 1443), приказываю:

Отменить приказ Министра регионального развития Российской Федерации № 135 от 13 апреля 2009 г. «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства».

И. о. министра В.А. Токарев
Министерство регионального развития РФ
Приказ № 298 от 15 июля 2009 года
Об отмене приказа Министра регионального развития Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. № 137 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению предельной стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета»

В связи с отказом Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации приказа Министра регионального развития Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. № 137 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению предельной стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета» (письмо от 25.06.2009 № 01/6845-ДК) и в соответствии с пунктом 15 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 33, ст. 3895; № 50, ст. 5689; 1999, № 8, ст. 1026; 2006, № 29, ст. 3251; 2009, № 2, ст. 240; № 12, ст. 1443), приказываю:

Отменить приказ Министра регионального развития Российской Федерации № 137 от 15 апреля 2009 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по определению предельной стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета».

Министр В.Ф. Басаргин
Министерство регионального развития РФ
Приказ № 390 от 1 сентября 2009 года
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СНИП 2.08.02-89* «ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ»

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании» (Собрание законодательства РФ, 2002, № 52 (часть I), ст. 5140; 2007, № 19, ст. 2293; № 49, ст. 6070; 2008, №30 (часть 2), ст. 3616; 2009, №29, чст. 3626) и на основании заключения Экспертной комиссии по техничес-кому регулированию при Министерстве регионального разви-тия РФ от 21 июля 2009 года, созданной приказом Министра регионального развития РФ № 42 от 7 апреля 2008 года, приказываю: Утвердить прилагаемый СНиП 2.08.02-89* «Обществен-ные здания и сооружения» в новой редакции, изменив его название на СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

Определить, что СНиП 31-06-2009 «Общественные зда-ния и сооружения» вступает в силу с 1 января 2010 года.

Контроль исполнения настоящего приказа возложить на зам. Министра регионального развития РФ СИ. Круглика.

Министр В.Ф. Басаргин
СП 52-105-2009 «Железобетонные конструкции в хо¬лодном климате и на вечномерзлых грунтах»

Настоящий Свод правил (СП) разработан в развитие СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения» и СНиП 2.02.04-88 «Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах».

Данный СП распространяется на проектирование железобетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения из тяжелого бетона, эксплуатируемых в холодном климате и на вечномерзлых грунтах с учетом температурно-влажностного режима.

Свод правил содержит рекомендации по расчету и проектированию железобетонных конструкций с учетом температурно-влажностного режима холодного климата и вечномерзлых грунтов.

Взамен Рекомендаций по расчету железобетонных свайных фундаментов, возводимых на вечномерзлых грунтах, с учетом температурных и влажностных воздействий.

Дата введения в действие 15.04.2009.

Министерство регионального развития РФ
Приказ № 210 от 10 июня 2009 г.
О НОРМАТИВЕ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2009 ГОДА И СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО СУБЪЕКТАМ РФ НА II И III КВАРТАЛЫ 2009 ГОДА
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2009 г. № 14066

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 153 от 21 марта 2006 г. "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 3, ст. 1405; 2007, № 43, ст. 5208; 2008, № 15, ст. 1564; 2009, № 20, ст. 2472) приказываю:

  1. Утвердить на второе полугодие 2009 года норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации в размере 26 500 (двадцать шесть тысяч пятьсот) рублей.
  2. Утвердить среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации, подлежащую применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат, выделяемых в соответствии с планами на второй и третий кварталы 2009 года, для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений, в размерах согласно приложению.
  3. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
  4. Установить, что с вступлением в силу настоящего Приказа признается утратившим силу Приказ Министра регионального развития Российской Федерации от 25 марта 2009 г. N 79 "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2009 года".
Министр В.Ф. Басаргин

Приложение. Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на II и III кварталы 2009 года (*.pdf)

Министерство регионального развития Российской Федерации
Письмо № 19088-СК/08 от 22 июня 2009 года

Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с многочисленными обращениями, а так же в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 87 от 16 февраля 2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение) сообщает.

Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), утвержденная постановлением Министерства строительства Российской Федерации № 18-64 от 30 июня 1995 г. со вступлением в силу указанного постановления не подлежит применению. Также не подлежит применению Порядок разработки, согласования, утверждения н состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95), утвержденный постановлением Минстроя России № 18-63от 30 июня1995 года.

В отличие от ранее действовавших нормативных документов Положением не предусматривается стадийность проектирования: «ТЭО», «проект», «рабочий проект», а используются понятия «проектная документация» и «рабочая документация».

С учетом того, что Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 5 марта 2007 № 145 предусмотрен порядок проведение экспертизы в отношении документации, разработанной в объеме стадии «проектная документация», заказчик должен подготовить ее в соответствии с указанным положением, и представить для проведения государственной экспертизы.

В соответствии с пунктом 4 Положения рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений. Кроме того, Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения, как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

При этом объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.

По мнению Минрегиона России, при одновременной разработке проектной и рабочей документации по решению заказчика и с согласия экспертной организации, вся документация может быть представлена на государственную экспертизу. При этом размер платы за проведение государственной экспертизы нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий рекомендуется осуществлять от базовой (в ценах 2001 года) стоимости разработки проектной документации (рабочей документации, если она представлялась на экспертизу) и (или) изыскательских работ, в размере не более величин, установленных заказчиком при определении начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) на выполнение указанных работ.

В связи с изменением требований к составу разделов проектной документации, предусмотренных Положением, Минрегион России рекомендует при определении стоимости проектных работ, принимать распределение базовой цены проектирования, рассчитанной с использованием справочников базовых цен на проектные работы, в зависимости от стадии проектирования в следующих размерах:

  • проектная документация – 40%;
  • рабочая документация – 60%.

В зависимости от специфики объектов разработки проектной и рабочей документации рекомендуемое соотношение базовой цены проектирования может корректироваться по согласованию между исполнителем проектных работ и заказчиком.

Кроме того, если заданием на проектирование предусмотрена одновременная разработка проектной, и полная или частичная разработка рабочей документации, то суммарный процент базовой цены определяется по согласованию между заказчиком (застройщиком) строительства и лицом, осуществляющим подготовку такой документации, в зависимости от архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной документации, а также степени их детализации.

Во исполнении пункта 6 Положения подготовлен приказ Минрегиона России об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, который находится на регистрации в Минюсте России.

До вступления в силу указанного приказа, выполнение и оформление текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, рекомендуется осуществлять с использованием ранее принятых строительства и полноты стандартов Системы проектной документации для строительства, стандартов единой системы конструкторской документации в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской. Федерации о градостроительной деятельности.

Одновременно Минрегион России сообщает что, с выходом данного Письма, Письмо Минрегиона России № 19512-СМ/08 от 8 августа 2008 утратило силу.

Заместитель министра регионального развития РФ С.И. Круглик
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ РЕШЕНИЯ РАСШИРЕННОЙ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ ОТ 24 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

«Коллегия Министерства регионального развития Российской Федерации постановляет:

6) обеспечить разработку государственных сметных нормативов, в соответствии с планом работ, обеспечивающих достоверность стоимостных расчетов на стадиях бюджетного планирования, проектирования и проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, включая совершенствование ценообразования в строительстве при реализации государственных (муниципальных) программ;

7) разработать предложения по внедрению прогрессивных средств автоматизации процессов формирования стоимостных расчетов в сфере градостроительной деятельности и комплексной системы управления затратами в строительстве, а также по совершенствованию сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности и по приведению содержимого сметных программ и сборников ТЕР-2001 субъектов Российской Федерации в соответствии с утвержденными государственными сметными нормативами;

8) подготовить предложения по совершенствованию ценообразования в строительстве при реализации государственных (муниципальных) программ строительства;

9) подготовить рекомендации администрациям субъектов Российской Федерации по приведению территориальных сметных нормативов в соответствие с государственными сметными нормативами в порядке, предусмотренном приказом № 44 от 11 апреля 2008 года «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности»;

10) осуществлять постоянную координацию работы по приведению территориальных сметных нормативов в соответствие с государственными сметными нормативами;

11) обеспечить контроль за достоверностью государственных сметных нормативов, применяемых на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ № 174 от 13 мая 2009 г.
Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы для строительства

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 40 от 26 января 2005 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22 ст. 2582; № 24 ст. 2868; № 42 ст. 4825; № 46 ст. 5337; 2009, № 3 ст. 378, № 6, ст. 738; № 14, ст. 1669), а также приказом Министра регионального развития Российской Федерации № 44 от 11 апреля 2008 г. «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2008 г., регистрационный № 11661), приказываю:

  1. Утвердить:
    Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты машиностроительной промышленности» (приложение № 1);
    Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты полиграфической промышленности» (приложение № 2).
  2. Признать утратившим силу постановление Министерства строительства Российской Федерации № 18-13 от 8 февраля 1995 г. «Об утверждении справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты полиграфической промышленности».
  3. В перечне документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных инженерных изыскательских работ, утвержденном приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 110 от 20 апреля 2007 г. исключить пункты 1.21-1.35.
  4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.
Министр В.Ф. Басаргин
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо № 25826-СМ/08 от 10 октября 2008 г.
Разъяснение о порядке учета в сметах возвратных сумм

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

В соответствии с п. 4.99 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) за итогом сводного сметного расчета стоимости строительства рекомендуется указывать возвратные суммы, учитывающие стоимость от реализации заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяемые расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставки в места складирования.

Размер указанных возвратных сумм на этапе подготовки проектной документации для учета в сводном сметном расчете и последующих расчетах за выполненные работы допускается определять по экспертной оценке заказчика и отражать в задании на проектирование.

Установленный размер возвратных сумм, предусмотренный в договоре подряда, может применяться и в расчетах за выполненные работы с последующим уточнением стоимости возвратных материалов после ликвидации временных зданий и сооружений на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком.

И.о. директора Департамента регулирования
градостроительной деятельности И.В. Миронов
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо № 22467-СМ/08 от 5 сентября 2008 г.
Порядок расчета затрат на службу заказчика-застройщика для объектов, строящихся в сельской местности

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

В соответствии с разделом 2 (абз. 9) письма Минстроя России № ВБ-29/12-347 от 13 декабря 1995 г. «О Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика» при большой территориальной разбросанности строящихся в сельской местности объектов численность персонала технического надзора (производственный отдел) может быть увеличена сверх установленной предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений в сельской местности может быть применен повышающий коэффициент до 1,5.

В связи с изложенным, если объекты строительства находятся на территории сельской местности и удалены друг от друга на значительные расстояния, то при определении численности аппарата заказчика-застройщика в соответствии с приложением 1 к письму Госстроя России № ВБ-12-64 от 7 апреля 1994 г. к объему капитальных вложений рекомендуется применение указанного коэффициента, величина которого устанавливается по согласованию с государственным заказчиком.

Директор Департамента регулирования
градостроительной деятельности С.Н. Малышев
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо № 25220-СМ/08 от 6 октября 2008 г.
Учет затрат по подготовке тендерной документации в сметах на проектные работы

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Затраты организаций по подготовке тендерной документации в стоимость проектных работ не входят и должны оплачиваться дополнительно.

В случае отсутствия расценок на выполнение указанных работ их стоимость может быть определена на основании калькуляций затрат по форме 3п, приведенной в приложении 2 методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России № 15/1 от 5 марта 2004 г., (признана письмом Минюста России № 07/2699-ЮД от 10 марта 2004 г. документом, не нуждающимся в государственной регистрации).

И.о. Директора Департамента регулирования
градостроительной деятельности И.В. Миронов
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо № 24058-ИМ/08 от 24 сентября 2008 г.
Определение начальной цены государственного или муниципального контракта

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Согласно пункту 7.2 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.

При этом определение начальной (максимальной) цены рекомендуется выполнять с применением прогнозных индексов-дефляторов, указанных в письме Минэкономразвития № 12292-СВ/ДОЗ от 3 сентября 2008 г. «О разработке уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и параметров прогноза на период до 2011 года», по виду экономической деятельности «капитальные вложения (инвестиции)».

И.о. директора Департамента регулирования
градостроительной деятельности И.В. Миронов
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо № 22722-ИМ/08 от 9 сентября 2008 г.
Начисление накладных расходов по горнопроходческим работам в угольной промышленности

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Начисление нормативов накладных расходов и сметной прибыли по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ производится на комплексы работ, определяемых в соответствии с наименованиями сборников ГЭСН-2001.

Согласно п. 29.1 приложения 4 к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) норматив накладных расходов по горнопроходческим работам в угольной промышленности установлен в размере 108% к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов), а норматив сметной прибыли в размере 50% (п. 29.1 приложения 1 к письму Росстроя № АП-5536/06 от 18 ноября 2004 г.).

Указанные нормативы распространяются на все виды работ, приведенные в сборнике ГЭСН-2001-35 (книги 1 и 2), в том числе общешахтные расходы, связанные с эксплуатацией машин и механизмов.

С учетом изложенного нормативы накладных расходов и сметной прибыли следует применять к фонду оплаты труда рабочих в составе прямых затрат, включая рабочих, обслуживающих общешахтные машины и механизмы.

И.о. директора Департамента регулирования
градостроительной деятельности И.В. Миронов
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо № 26843-ИМ/08 от 21 октября 2008 г.
Пересчет цен на проектные работы по сборникам 1987-1996 гг. издания

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

При пересчете стоимости проектных работ от базовых цен в текущие, определяемой с применением справочников базовых цен или сборников цен на проектные работы 1987–1996 гг. издания, применяются индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, сообщаемые ежеквартально письмами Минрегиона России без применения дополнительных коэффициентов (индексов).

Индекс, установленный в приложении 1 к письму Минстроя России № БФ-1060/9 от 17 декабря 1992 г. в ценообразовании проектных работ, применялся в период с I квартала 1993 года по III квартал 1995 года.

И.о. директора Департамента регулирования
градостроительной деятельности И.В. Миронов
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо № 28511-СМ/08 от 6 ноября 2008 г.
Применение коэффициентов 1,15 и 1,25 согласно п. 4.7 МДС 81-35.2004

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение № 11/8-708/10 от 28 июля 2008 г. и сообщается следующее.

В соответствии с п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 (ФЕР-2001, ТЕР-2001) на строительные и специальные строительные работы с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.

Указанные коэффициенты компенсируют косвенные затраты и потери подрядных организаций при выполнении работ по реконструкции, нормируемых по сборникам норм на строительные и специальные строительные работы, разработанным исходя из условий поточного ведения работ с обеспечением бесперебойной работы людей и техники.

Коэффициент 1,15 к нормам затрат труда учитывает также потери подрядных организаций, связанных с малообъемностью работ при ремонте и реконструкции, а коэффициент 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин компенсирует потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима работы строительных машин.

Принимая во внимание изложенное, коэффициенты, учитывающие малообъемность работ, принимаются при ремонте и реконструкции зданий и сооружений любого назначения.

Указанные коэффициенты допускается применять совместно с коэффициентами, учитывающими условия производства работ и усложняющие факторы (приложение 1 к МДС 81-35.2004).

Необходимость применения коэффициентов к нормам затрат труда и времени эксплуатации машин для учета в сметах влияния условий производства работ должно быть обосновано проектом организации строительства или проектом производства работ, согласованным с заказчиком.

Директор Департамента регулирования
градостроительной деятельности С.Н. Малышев
Меры по совершенствованию системы сметных нормативов

Выработка и реализация государственной политики Минрегионом России осуществляется по нескольким направлениям. Одним из важнейших направлений является сметное нормирование и ценообразование в строительстве.

Основная задача в этой сфере регулирования – ввести в правовые рамки существующую систему сметного нормирования в строительстве, предназначенную для определения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, одновременно актуализировав ее и создав новые инструменты для определения объективной сметной стоимости строительства, в том числе на ранних стадиях инвестиционно-строительного процесса.

Учитывая, что действующие в настоящее время сметные нормативы разрабатывались на основе нормативов, разработанных в период плановой экономики СССР 1984 и 1991 годов, а также с учетом изменившегося в последнее время законодательства в градостроительной и экономической сферах, требуется значительная переработка нормативно-методических документов по ценообразованию в строительстве, а также соответствующих форм статистической отчетности, в том числе КС-2 и КС-3.

Основными мерами при этом являются:

  1. Изменение структуры сметных нормативов в системе сметного нормирования для целей их использования в рыночной системе. При этом одним из основных сметных нормативов должны стать укрупненные сметные нормативы (УСН), а также показатели сметной стоимости конструктивных решений.
  2. Проведение мониторинга действующих сметных нормативов. По результатам мониторинга будет организована переработка существующих и разработка недостающих нормативных правовых актов и нормативно-методических документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, в том числе:
    • «О порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов на выполнение строительных работ и порядке расчетов в пределах твердых договорных цен»;
    • «О порядке расчетов за выполненные работы по государственным контрактам с твердой договорной ценой на весь срок выполнения работ»;
    • новая редакция МДС 81-35-2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» с учетом изменившегося законодательства в сфере градостроительной деятельности и порядка закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд;
    • методические рекомендации по расчету индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, а также порядок применения прогнозных индексов-дефляторов.
  3. Организация разработки укрупненных сметных нормативов (УСН) на базе ряда специализированных организаций в области сметного нормирования.
    Их использование позволит определять стоимость строительства объектов на ранних стадиях проектирования с достаточной степенью достоверности и минимальными затратами времени.
    Ориентировочный срок разработки основных УСН может составить 1-2 года.
  4. Организация разработки системы текущих и прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства. Необходимо установить единый порядок разработки и применения индексов изменения сметной стоимости СМР (оборудование, прочие затраты) на разных стадиях инвестиционного процесса.
  5. Организация мониторинга стоимости строительных ресурсов в текущем уровне цен в субъектах Российской Федерации. Данная информация является основной при разработке индексов, определении стоимости строительства объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.
  6. Создание и ведение банка данных о запроектированных и построенных объектах капитального строительства. Данная информация необходима для разработки УСН, а также использования для расчета стоимости строительства объектов по сопоставлению с «объектами-аналогами».
  7. Организация совместно с Росстатом разработки новых и переработки существующих форм отчетности о стоимости выполненных строительно-монтажных работ в капитальном строительстве.

В частности необходима разработка новых форм, связанных с отчетностью при выполнении работ по твердой договорной цене.

Кроме того, для формализации процедуры проверки сметной стоимости строительства объектов капитального строительства финансируемого с привлечением средств федерального бюджета Минрегионом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке проведения проверки достоверности определения в проектной документации сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета», который в настоящее время находится в Правительстве Российской Федерации.

По материалам расширенного заседания Коллегии Министерства
регионального развития РФ
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ № 79 от 25 марта 2009 г.
О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2009 года

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 13, ст. 1405; 2007, № 43, ст. 5208; 2008, № 15, ст. 1564), приказываю:

Утвердить среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации, подлежащую применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат, выделяемых в соответствии с планами на II квартал 2009 г., для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений, в размерах согласно приложению.

Министр В.Ф. Басаргин

Приложение к приказу Минрегиона России №79 от 25 марта 2009 г. (*.pdf)

Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат, выделяемых в соответствии с планами на II квартал 2009 г., для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

Министерство регионального развития Российской Федерации
Письмо № 25705-ИМ/08 от 9 октября 2008 г.
Разъяснения по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 «Об утверждении правил определения и представления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», от 21 марта 2007 г. № 168 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики» подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора.

Плата за подключение определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсо-снабжающей (сетевой) организации.

В сметной документации средства на оплату за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения рекомендуется предусматривать в главе 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7 и 8) сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) объекта.

И.о. директора Департамента регулирования градостроительной деятельности
И.В. Миронов
Министерство регионального развития Российской Федерации
Письмо № 26188-ИМ/08 от 15 октября 2008 г.
Разъяснение о содержании службы заказчика-застройщика

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Пунктом 48 Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 339 и от 29 декабря 2007 г. № 989), предусмотрено, что средства на содержание дирекции, образованной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления (служба заказчика), а также на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль, определяются на основании нормативов расходов, утвержденных Минрегионом России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России, и предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства объекта на весь период строительства.

Учитывая отсутствие в настоящее время указанных нормативов, Минрегион России рекомендует определять затраты на содержание службы заказчика на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов на содержание службы заказчика, составленной с учетом фактически выполняемых функций, передаваемых ей государственным заказчиком.

Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенном в действие письмом Минстроя России от 13.12.1995 №ВБ-29/12-347.

Одновременно Минрегион сообщает, что согласно письму Минфина России от 20.02.2006 № 09-07-19/191 оплата услуг служб заказчика (заказчика-застройщика), созданных в форме государственных или муниципальных предприятий на праве хозяйственного ведения, с которыми был заключен договор о передаче отдельных функций государственного заказчика на весь период строительства объекта до вступления в силу вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации, осуществляется в соответствии с условиями заключенного договора.

И.о. директора Департамента регулирования градостроительной деятельности
И.В. Миронов
Министерство регионального развития Российской Федерации
Письмо № 28164-СМ/08 от 31 октября 2008 г.
Разъяснения о порядке начисления коэффициентов

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

В соответствии с п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН-2001-46) с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.

Указанные коэффициенты компенсируют косвенные затраты и потери подрядных организаций при выполнении ремонтных работ, нормируемых по сборникам норм на строительные и специальные строительные работы, разработанным исходя из условий поточного ведения работ с обеспечением бесперебойной работы людей и техники.

Коэффициент 1,15 к нормам затрат труда учитывает также потери подрядных организаций, связанных с малообъемностью работ при ремонте и реконструкции, а коэффициент 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин компенсирует потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима работы строительных машин.

Учитывая, что наружные и внутренние отделочные работы, в ходе которых производится установка и разборка инвентарных лесов, относятся к строительным, при ремонте и реконструкции объектов на работы по разборке и установке лесов также распространяется действие приведенных коэффициентов.

Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности
С.Н. Малышев
Приказ Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области
№ 01-10/10 от 16.02.2009 г.
„Об утверждении индексов к стоимости работ по монтажу АПС и СО“.
  1. Утвердить индекс изменения сметной стоимости монтажных работ к сметно-нормативной базе ФЕРм-2001 на монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре (АПС и СО) по состоянию на 1 квартал 2009 г. в размере 4,42 (без учета НДС).

    Стоимость основных материалов, не учтенных расценками на монтажные работы, в сметной документации следует предусмотреть согласно прайс-листам с переводом их в базисный уровень цен или по территориальному сборнику сметных цен материалы изделия и конструкции ТССЦ-2001.

  2. Индексы по видам работ следует применять при подготовке обоснований инвестиций, при формировании начальной цены контракта в составе конкурсной или аукционной документации и при взаиморасчетах за выполненные работы.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента - Гольдштейна Ю.В.
Директор департамента А.В. Бодриевский
Приказ Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области
№ 01-10/12 от 16.02.2009 г.
“Об утверждении индексов на электромонтажные работы“
  1. Утвердить индекс изменения сметной стоимости по электромонтажным работам к ФЕРм-2001 по состоянию на 1 квартал 2009 г. в размере 4,60 (без учета НДС).

    Стоимость основных материалов, не учтенных расценками на монтажные работы, в сметной документации следует предусмотреть согласно прайс-листам с переводом их в базисный уровень цен или по территориальному сборнику сметных цен материалы изделия и конструкции ТССЦ-2001.

  2. Индексы по видам работ следует применять при подготовке обоснований инвестиций, при формировании начальной цены контракта в составе конкурсной или аукционной документации и при взаиморасчетах за выполненные работы.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента - Гольдштейна Ю.В.
Директор департамента А.В. Бодриевский
Приказ Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области
№ 01-10/110 от 02.12.2008 г.
„Об индексе удорожания реставрационных работ на 2009 г.“.

В целях определения сметной стоимости реставрационно-восстановительных работ на памятниках истории и культуры на территории г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области установить с 1 января 2009 г. индекс изменения сметной стоимости на ремонтно-реставрационные, реставрационно-восстановительные, консервационные и противоаварийные работы

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Установить на 2009 г. индекс изменения сметной стоимости на ремонтно-реставрационные, реставрационно-восстановительные, консервационные и противоаварийные работы в размере К=164,916 ед. к сметной стоимости в ценах 1984 г.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента - Гольдштейна Ю.В.

Основание: расчет индекса выполнен на основании Методики расчета коэффициентов сметной стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня 1984 г. в текущий уровень, рекомендованной к применению письмом Министерства культуры РФ от 19.03.2007 г. № 17-01-35/04-ДА.

Директор департамента А.В. Бодриевский
Текущие часовые тарифные ставки, установленные для рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах (на строительно-монтажных работах и в подсобных производствах) с нормальными условиями труда на 1 квартал 2009 г.
Разряд работы Тарифный коэффициент Тарифная ставка, руб/чел.час Разряд работы Тарифный коэффициент Тарифная ставка, руб/чел.час Разряд работы Тарифный коэффициент Тарифная ставка, руб/чел.час
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 1 68,90 2,7 1,159 79,86 4,4 1,42 97,84
1,1 1,008 69,45 2,8 1,17 80,61 4,5 1,44 99,22
1,2 1,016 70,00 2,9 1,181 81,37 4,6 1,46 100,59
1,3 1,024 70,55 3 1,19 81,99 4,7 1,479 101,90
1,4 1,032 71,10 3,1 1,205 83,02 4,8 1,5 103,35
1,5 1,04 71,66 3,2 1,219 83,99 4,9 1,52 104,73
1,6 1,048 72,21 3,3 1,234 85,02 5 1,54 106,11
1,7 1,056 72,76 3,4 1,248 85,99 5,1 1,567 107,97
1,8 1,065 73,38 3,5 1,263 87,02 5,2 1,594 109,83
1,9 1,074 74,00 3,6 1,278 88,05 5,3 1,62 111,62
2 1,085 74,76 3,7 1,292 89,02 5,4 1,647 113,48
2,1 1,096 75,51 3,8 1,308 90,12 5,5 1,673 115,27
2,2 1,106 76,20 3,9 1,323 91,15 5,6 1,7 117,13
2,3 1,117 76,96 4 1,34 92,33 5,7 1,726 118,92
2,4 1,127 77,65 4,1 1,36 93,70 5,8 1,752 120,71
2,5 1,138 78,41 4,2 1,38 95,08 5,9 1,777 122,44
2,6 1,149 79,17 4,3 1,4 96,46 6 1,8 124,02
Приказ Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области
№ 01-10/7от 29.01.2009 г.
„Об установлении инфляционного индекса для расчета стоимости гос. экспертизы на 2009 г.“.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (Нижегородстат) индекс потребительских цен за 2008 г. составил 115,32% (письмо Нижегородстата №09-53/14 от 19.01.2009 г.). На основании вышеизложенного,

ПРИКАЗЫВАЮ

  1. Установить на 2009 г. инфляционный индекс для расчета стоимости экспертизы к базовой стоимости государственной экспертизы, определяемой по постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 для объектов капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта в размере К=3,019 ед. (2,618*1,1532=3,019).
  2. Инфляционный индекс применяется с момента (даты) выхода настоящего приказа.
  3. Отделу ценообразования и договорных отношений в строительстве (В.М. Моглова) настоящий приказ довести до сведения заинтересованных организаций.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента Ю.В. Гольдштейна.
Директор департамента А.В. Бодриевский
Индексы изменения сметной стоимости (без НДС) на 2009 год к уровню базы 2001 года по г. Нижнему Новгороду
Министерство регионального развития РФ
Приказ № 247 от 07.11.2008 г.
Об отмене и внесении изменений в постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в сфере сметного нормирования и ценообразования

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерация от 26 января 2005 г. № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 12, ст. 1042; № 13, ст. 1169, 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22 ст. 2582. ст. 2583, № 24 ст. 2367, ст. 2868, № 42 ст. 4825), приказываю:

  1. Отменить постановления Государственного комитета Российской Федерации» но строительству и жилищно-коммунальному комплексу в сфере сметного нормирования и ценообразования согласно прилагаемому Перечню.
  2. Исключить из текста постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13. 11.2000 № 110 «Об утверждении сборников государственных элементных сметных норм на строительные работы (ГЭСН-2001), монтаж оборудования (ГЗСНм-2001) и пусконаладочные работы (ГЭСНп-2001)» словосочетание «сборник государственных элементарных сметных норм на строительные работы № 13 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии».
  3. Исключить из текста постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 07.08.2003 № 142 «Об утверждении федеральных единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные работы» словосочетания:
    «ФЕР-2001:
    • Сборник № 4 "Скважины", книга 1;
    • Сборник № 4 "Скважины", книга 2;
    • Сборник № 5 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов", книга 1;
    • Сборник № 6 "Бетонные и железобетонные конструкции монолитные";
    • Сборник № 13 "Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии";
    • Сборник № 26 "Теплоизоляционные работы";
    • Сборник № 27 "Автомобильные дороги";
    • Сборник № 28 "Железные дороги";
    • Сборник № 29 "Тоннели и метрополитены", книга 1, раздел О1 "Закрытый способ работ", раздел 04 "Обслуживающие процессы";
    • Сборник № 30 "Мосты и трубы";
    • Сборник № 31 "Аэродромы";
    • Сборник № 33 "Линии электропередачи", книга 1 "Электрические сети напряжением 0,38 - 1150 кВ";
    • Сборник № 34 "Сооружения связи, радиовещания и телевидения", книга 2, раздел 02 "Сооружения проводной связи";
    • Сборник № 44 "Подводно-Строительные (водолазные) работы";
    • Сборник № 47 "Озеленение. Защитные лесонасаждения"».
  4. Исключить из текста постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 24.09.2003 № 168 «Об утверждении федеральных единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные работы» словосочетания:
    «ФЕР-2001:
    • Сборник № 21 "Временные сборно-разборные здания и сооружения";
    • Сборник № 24 "Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети", книга II, раздал 02 "Газопроводы городов и поселков"».
  5. Исключить из текста постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 08.10.2003 № 174 «Об утверждении федеральных единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные работы» словосочетания:
    «ФЕР-2001:
    • Сборник № 5 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов", книга 2 "Свайные работы, выполняемые в морских и речных условиях с плавучих средств";
    • Сборник № 36 "Земляные конструкции гидротехнических сооружений";
    • Сборник № 37 "Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений", книга I;
    • Сборник № 38 "Каменные конструкции гидротехнических сооружений", книга 1;
    • Сборник № 39 "Металлические конструкции гидротехнических сооружений", книга 1;
    • Сборник № 41 "Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях", книга 1».
Министр В.Ф. Басаргин
Министерство регионального развития РФ
Приказ № 253 от 17.11.2008 г.
Об утверждении государственных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы в сфере градостроительной деятельности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. № 40 «0б утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 12, ст. 1042; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, cт. 5488; 2008, № 22, ст. 2583, № 24, ст. 2867, ст. 2868, №42, ст. 4825), а также с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 г. № 44 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.05.2008, регистрационный № 11661), приказываю:

  1. Утвердить;
    • Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы (приложение № 1);
    • Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (приложение № 2).
  2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в срок до 1 июля 2009 года привести соответствующие территориальные единичные расценки в соответствие с утвержденными государственными сметными нормативами.
  3. Федеральному государственному учреждению «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (Е.Е. Ермолаев) организовать методическое обеспечение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональных органов по ценообразованию в строительстве в части приведения соответствующих территориальных единичных расценок в соответствие с утвержденными государственными сметными нормативами.
  4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.
Министр В.Ф. Басаргин
Производственный календарь на 2009 год.

Скачать производственный календарь на 2009 год

Архив документов за 2008 год

Архив документов за 2007 год