Функциональное предназначение чиллера

Чиллер – это охлаждающее специальное устройство, которое применяется в системах конционирования воздуха.

Область применения чиллеров

Область применения холодильных машин обширна: в медицине охлаждение томографов, вибростендов, крови, производство лекарств, которые содержат спирты); в промышленном кондиционировании; металлообрабатывающей промышленности (производстве ювелирных изделий, лазеры, литье); в пищевой промышленности (заводы по изготовлению минеральной воды, водки, коньяка, мясокомбинаты, молочноперерабатывающие заводы).

Работа устройства заключается в следующем: в испарителе жидкий хладагент испаряется при пониженной температуре и давлении, при этом отнимает теплоту от охлаждаемого тела. Пар, который образовался, отсасывается компрессором и поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется. Потом через высокоэффективный фильтр-осушитель удаляется вся влага. Дальше хладагент попадает в клапан, предотвращающий перетекание хладагента в чиллер, когда останавливается компрессор. Далее хладагент проходит через вентиль и смотровое стекло, где он испаряется и дросселируется, а затем возвращается в испаритель для повторного испарения. Получить консультацию по подбору модели и узнать цену на вспомогательные гидромодули для чиллеров https://www.vktechno.ru/catalog/promyshlennoe_konditsionirovanie/gidromoduli/ можно у официального дистрибьютора ВК Техно.

Что же такое гидромодуль? Мы рассматриваем его как пример, поскольку этот состав гидромодуля соответствует любому устройству такого же назначения, независимо от того, приобретается он как отдельный модуль или проектируется и монтируется из отдельных узлов и агрегатов.

Итак, в состав гидромодуля входят:

1. Балансировочный вентиль, выполняющий в этой схеме функции регулирования давления (регулирование сопротивления сети). Устройство позволяет отрегулировать суммарное сопротивление сети под кривую производительности насоса в случае, когда проектное значение сопротивления отличается от реального.
2. Насос - двигатель всей системы, обеспечивающей циркуляцию хладоносителя.
3. Порт контроля давления.
4. Фильтр (он не показан на схеме, однако он должен быть в составе гидромодуля).
5. Предохранительный клапан. Служит для аварийного сброса хладоносителя в случае, когда давление в системе внезапно превысит максимально допустимое значение для ее компонентов.
6. Манометр.
7. Расширительный или мембранный, бак, как его часто называют. Служит для компенсации изменения давления в системе за счет коэффициента теплового расширения хладоносителя.
8. Сливной кран.
9. Отсечной кран.
10. Автоматический воздухоотводчик.
11. Аккумуляционный бак.
12. Устройство защиты от замерзания.

Как видно из состава и назначение элементов, каждый из них несет определенную функциональную нагрузку, а значит, не может и не должен быть изъят на желание или фантазии проектировщика. А раз так, то все эти элементы должны быть отражены в предложении или спецификации к проекту, ведь без них система, по сути, работать не может.