Франшиза: как правильно выбрать?

По своей сути франчайзинг также снижает риск для франчайзера. Франчайз несет всю ответственность за инвестиции в франчайзинговую операцию: оплату разработок, приобретение инвентаря, наем работников и необходим оборотный капитал для налаживания бизнеса.

Франчайз поможет также тем, кто осуществляет аренду оборудования, автомобилей и физического места, и несет ответственность за то, что происходит в самом подразделении, поэтому вы во многом не несете ответственности за судебные процессы и споры внутри бизнеса франчайза.

Ваш адвокат и другие консультанты могут предложить вам создать новое юридическое лицо, которое будет выполнять функции франчайзера. Это еще больше ограничит риски. А поскольку затраты на получение франчайзера часто меньше, чем затраты на открытие еще одного местоположения (или выхода на еще один рынок), риски значительно снижаются.

Сочетание этих факторов существенно снижает риск. Франчайзеры могут вырасти до сотен и даже тысяч единиц с ограниченными инвестициями и не тратить собственного капитала на расширение.

Как выбрать франшизу?

После того как вы решили, что франшиза госзакупок и тендеров - это правильный путь для вас, как выбрать ее? Существует много франчайзинговых систем, поэтому начните с исследования различных отраслей, которые вас интересуют, чтобы найти те, которые имеют потенциал роста. Сократите выбор до нескольких отраслей, которые вас больше всего интересуют, а потом проанализируйте свою географическую область, чтобы увидеть, есть ли рынок для этого вида бизнеса. Если да, обратитесь ко всем франчайзинговых компаний в этих сферах и спросите их об их франчайзинговые возможности. Любая авторитетная компания будет рада прислать вам информацию бесплатно.

После того, как вы определились с франшизой с помощью предварительного исследования, вам следует выяснить, эта франшиза столь же хороша, как и кажется. Следующий шаг - это тщательно проанализировать, стоит ли действительно покупать эту франшизу.

Сочетание этих факторов будет несколько положительных эффектов:

Долгосрочный эффект. Поскольку франчайзы вложил деньги, ему будет трудно уйти от своего дела.
Улучшение управления. Будучи долговременным "менеджером", ваш франчайзы продолжит узнавать о бизнесе и, скорее всего, получит институциональные знания о вашем бизнесе, что сделает его лучшим, поскольку он тратит годы, а может и десятки лет своей жизни для бизнеса.
Улучшение бизнеса. Франчайзы обычно делают более чистыми местоположения бизнеса и лучше обучают своих работников, поскольку они обладают, а не просто управляют бизнесом.
Инновации. Поскольку франчайзы имеют доход со своего бизнеса, они всегда ищут возможности усовершенствовать свой бизнес - черта, которой большинство менеджеров не обладает.
Франчайзы обычно не управляют менеджерами. Франчайз также пристально следят за затратами труда, кражами (как сотрудниками, так и заказчиками) и любыми другими расходами, которые можно уменьшить.

Много лет исследований подтвердили, что франчайзы обычно превосходят менеджеров, потому что дело касается получения дохода. Это повышение эффективности может быть значительным - часто от 10 до 30 процентов.