Эффективность деятельности склада

Одной из существенных возможностей экономии на современном предприятии является экономия затрат на хранение товара. Склады в логистической системе выполняют не только функцию временного хранения, но и инструмента перевоплощения материальных потоков и обеспечения логистического сервиса в системе обслуживания. Поэтому очень важно правильно и оптимально организовать складской процесс.
Оптимальная организация складского хозяйства, благодаря использованию https://buhta.ru/resheniya-buhta-wms/13-sistema-khraneniya.html имеет большое значение для предприятий, стремятся эффективно использовать имеющиеся возможности с ориентацией на максимизацию прибыли за счет минимизации затрат на складские процессы.
Особое значение приобретает складская деятельность на коммерческих предприятиях, которая по своей спецификой отличается от организации склада на производственном предприятии. поскольку на практике растет доля такого типа складов, этот вопрос является важным и требует углубленного исследования и анализа.

Работа всей компании и отдела закупок строится на основании бюджета, принятого сроком на один год. С учетом бюджета продаже товара и установив статистику продаж по каждой товарной линии за предыдущий год, специалисты отдела закупок разрабатывают помесячный план закупки товара у поставщика. Получив информацию отдела продаж, специалисты отдела закупок имеют план закупки товара на следующий год.
На основании плана закупок, товаров и сроков выполнения заказа поставщиком специалисты отдела вместе с администратором по импорту составляют график отгрузки товара от поставщика. Четко соблюдая сроков этого графика, можно наладить ритмичные поставки товара от поставщика в кратчайшие сроки. Специалисты отдела для поддержки необходимого объема запаса этой товарной номенклатуры используют АВС - анализ.
Использование АВС-анализа дает возможность специалистам отдела организовать распределение и дифференцированный по методам контроля подход к товарных запасов, а именно: товарные позиции по группам А и В подпадают под "непрерывный контроль" (ежедневно), а по группам С, D - под "периодический контроль "(один раз в неделю).

В случае размещения заказа у конкретного поставщика специалист отдела закупок должен выполнить такой алгоритм:

• проанализировать складские запасы;
• на основании плана продаж и бюджета заказать необходимое количество товара;
• получить подтверждение от поставщика (order confirmation) о принятии заказа
в работу, а также возможен back order и сроки его выполнения
• передать всю информацию по заказу (сумма заказа, запланированные сроки оплаты,
количество мест, вес) в финансовый отдел и администратору по импорту;
• по двое-трое суток до фактической отгрузки товара поставщиком согласовать с последним организационные и финансовые вопросы отгрузки конкретной партии товара.

В день фактической отгрузки товара получить от поставщика счета-фактуры, проверить их полноту и внести информацию в программу управления предприятием. В случае возникновения недоразумений по поводу финансовых вопросов или сроков отгрузки специалист отдела закупок согласовывает их с ответственными лицами компании.

Отдел распределения занимается системным размещением и доставкой товаров. Менеджеры этого отдела выполняют следующие задачи:

• оптимизируют формирование портфеля заказов, то есть рационально подходят к подбору заказов и путей их выполнения;
• координируют распределение mini-max по слогам филиалов компании.

Это ключевые задачи этого отдела, тесно связанного с другими отделами службы логистики.

Задачей транспортного отдела является своевременное предоставление для перевозки товара надежных транспортных средств. Получив от администратора по импорту график отгрузки товара от поставщиков, транспортный отдел имеет возможность заблаговременно на основе заявок заказать необходимые транспортные средства. Предоставление услуг по перевозке товаров осуществляется на основании договоров о транспортное и экспедиционное обслуживание предприятия.

Организация хранения по адресной технологии может выполняться в двух направлениях - динамическое
и статичное. Под динамическим понимается размещение товарно-материальных ценностей без выделения зон под конкретную номенклатуру продукции. То есть, размещение товара выполняется в какую - либо зону где есть свободное место. Организация адресного хранения по такому принципу актуальна в том случае, если товарно-материальных ценностей не требуют поддержки специфических условий хранения.

Преимуществами динамического хранения являются:

- уменьшается себестоимость услуг, поскольку отсутствуют затраты для периодического проведения работ по анализу ассортиментного ряда и внесению соответствующих корректировок;
- повышается эффективность использования площади склада.