Эффективное использование наименее выгодных для проектирования участков

Практика построения жилых домов на участках, ограниченных уже сложившейся застройкой, - довольно распространенная в мире. Цель такого строительства - эффективное использование наименее выгодных для проектирования участков - длинных, узких, угловых, которые одновременно часто располагаются в наиболее привлекательных районах города, где цена на землю является самой, что делает малую площадь застройки очень положительным фактором.

В условиях плотной застройки и ограниченных площадей для проектирования это требует нестандартных решений и поиска новых подходов. По характеру обеспечения озелененных и рекреационных зон в современном многоквартирном жилье в условиях сложившейся застройки как в Казахстане, так и за рубежом можно выделить следующие группы: многоквартирные жилые дома с устроенной репрезентативной или «зеленой» зоны и дома с минимальным или вообще без придомовой территории.

В то же время основной тенденцией решения проблемы отсутствия придомовой территории в отечественной практике в последние несколько лет является устройства на крыше жилого дома или полуподземного гаража зеленых зон с территориями для отдыха. В зарубежных проектах часто используют террасы для общего пользования жителей, а также частные террасы для отдельных квартир. Еще одним способом является выбор галерейной планировочной схемы здания, которая позволяет обеспечить туристические пространства в самых галереях, сочетая их с коммуникациями и хозяйственными функциями.

Характерной чертой проектирования жилья от ink-a.com в сложившейся плотной застройке является его сочетание с общественной функцией, под которую задействуют площади первых этажей. Здесь размещают офисные помещения, торговые площади, учреждения обслуживания и питания. Это позволяет обеспечить рациональное использование площадей в центральной части города, а также отграничить жилую зону от улицы, создав более частные условия. Часто на первых этажах жилых домов обустраивают также помещения для обслуживания жителей дома: спортивные залы, бассейны, игровые комнаты для детей, хозяйственные помещения, помещения охраны. Эта практика сейчас распространена и в Казахстане.

В обеспечении мест для парковки автомобилей можно выделить следующие пути: для иностранных образцов распространенные подземные паркинги, что расположены под дворовой территорией дома, а также встроенные в объем дома. Последние могут располагаться как на нижних, так и на верхних этажах. Бывают также комбинированные варианты. Новый вариант паркингов - место для авто в квартире. Суть домов с индивидуальными парковками автомобилей, которые получили название CarLoft, довольно проста. К дому прикрепляется грузовой лифт. В то же время каждая квартира оборудована большим балконом, где места достаточно для одного или нескольких автомобилей. И хозяин такой квартирки сможет просто выезжать из лифта непосредственно в свой гараж.

Для отграничения жилого дома от улицы и создания большей приватности применяют прием углубление дома от линии сложившейся застройки, что позволяет создать озелененные территории перед ним. Для улучшения инсоляции в доме используют атриумы, а также световые фонари, благодаря которым создают гибко планирования, особенно на удлиненных узких участках под застройку. Места для парковки автомобилей предусматривают преимущественно во встроенных гаражах или подземных - непосредственно под домом. Конструктивное решение домов - это максимально легкие и малогабаритные, преимущественно каркасные, конструкции, позволяющие использовать максимально эффективную площадь и создать гибко планирования. основной строительный материал - сталь, дерево и стекло, которое широко применяют, поскольку оно обеспечивает освещение помещений.